Leave a comment

Comments 32

(The comment has been removed)

aldanov September 23 2015, 13:32:22 UTC
Шахматный талант - вещь загадочная. С одной стороны, что делает гросс, понятно и кандидату в мастера, а чемпион удивляет, но все же понятен тем же гроссам.
Это как бы доведенная до конца надстройка над обычным мастерством.
Одна моя знакомая говорила, что у сильных игроков глаз горят.
То есть они шахматы проживают, воспринимают глубоко.
Роднит революционеров и шахматистов то, что они выбирают маргинальные дороги к признанию.
А Каспаров - безо всякой любви к России. Скажем, Черномырдин, Ельцин, Немцов - все же Россию любили. Каждый по-своему. А вот Каспаров - нет. Он готов был любить Армению, или США, или "цивилизованный мир" - но не Россию, такое впечатление.

Reply


yardkeeper September 23 2015, 13:20:15 UTC
да с дровишками даже в таких объемах ничего страшного нет. пусть даже на 10 кв.м растет куб дров, хоть это мало совсем.
тогда на квадратном километре - 100 000 кубов. Чтобы получить полтора миллиона кубов (именно столько, по Каспарову, нужно сжечь, чтобы на каждого легионера навесить по 10 кг металла), нужно вырубить участок леса 3х5 километров. В масштабах Римской империи - сущие пустяки.

Reply

aldanov September 23 2015, 13:33:52 UTC
Ну, в Италии таких лесов нет, а в Галлии - запросто.
Срубить, наделать древесного угля - и за работу!

Reply

yardkeeper September 23 2015, 13:35:14 UTC
может потому и нет сейчас, что свели пару тысяч лет назад

Reply

ispantz42 October 10 2015, 12:04:04 UTC
Да, римский стройбат, это вещь. Сила.

Сами строили укрепления, сами рубили деревья, плавили крицу в сыродутных печах, сами кузнецы и плотники и воины завоеватели. Не то что нынешнее племя.

И Да. Где в римской империи был центр по производству фанерных щитов ?? А клея для фанеры ??

Рабовладельческая экономика, это супер. Никаких цехов и подмастерьев. Все рабы, все сами. Чудеса. Все объясняет.

Рабовладельческий способ производства, это такой гениально сетевой способ производства. В каждой подворотне сидит раб и все делает. Все умеет. Профессиональная прошивка мозгов на генетическом уровне.

Reply


irrelative September 23 2015, 18:25:29 UTC
Да, было время когда всякие альтернативные теории были жуть как популярны. Не только в истории. Даже умные И образованные люди на это ловились, а Каспаров, по-моему, ни в одну из этих категорий не входит.
Сейчас, вроде, на убыль пошло...

Reply

aldanov September 25 2015, 06:36:30 UTC
И слава Богу. Тонны излияний явных дилетантов, да еще и не дающих себе труда хотя бы ознакомиться с темой - это самое грустное, что я видел в московских книжных магазинах и в сети.

Reply


viktor_solntzev September 24 2015, 14:25:08 UTC
Судя по свидетельству Иосифа Флавия во время Иудейской войны римляне свели леса в Иудее на нет, расходуя их на осадные сооружения..
Ну а что Галлия, что Германия, обе были покрыты лесами..
И несколько тонн железа на экипировку одного легионера это конечно..))

Reply

aldanov September 25 2015, 06:40:46 UTC
Забавно было читать одного автора из Грузии, который доказывал, что строительство древними греками кораблей на Черном море привело к сведению лесов Колхиды и вызвало экологическую катастрофу.
Правда, он просуммировал корабельное строительство за лет 500, заложил завышенные цифры построенных кораблей и требущейся древесины, а потом счел вырубку необходимого леса одномоментным событием. Ну и получил катастрофу. Хотя она, собственно, случилась с ним самим.

Reply

viktor_solntzev September 25 2015, 07:28:47 UTC
С древними свидетельствами, тем не менее, происходят манипуляции. В этом отношении весьма характерна эволюция т.н. "Флавиева свидетельсва" - оно то объявляется вставленным переписчиком, то все-таки приписывается Флафию. Мне кажется последнее довольно натянутым и доводы Косидовского более убедительными. Такое же фантастическое (на мой взгляд) и доказательство подлинности Туринской плащаницы, опускающие внятные объяснения о месте пребывания плащаницы в течение более тысячи лет.. С учетом, что за это время успела исчезнуть Римская империя (Западная), распалась империя Карла Великого, Багдад захватили монголы, а через Палестину неимоверное число раз во всех направлениях проходили орды завоевателей. К тому же сколько раз горел и перестраивался сам Иерусалим..
Претензии Фоменко на интерпретацию истории, конечно, растут не на пустом месте. Но его гипотезы за гранью даже здравого смысла..

Reply


(The comment has been removed)

aldanov September 25 2015, 06:34:49 UTC
Бушков не берется за технологии.
А тут - с редкостной наивностью обо всем, о чем ни малейшего понятия сабж не имеет.

Reply


Leave a comment

Up