Технологическая цивилизация и техника 2

Sep 10, 2007 15:50

Даю завершени таблицы из предыдущего раздела.

Таблица 1Б. Изобретения Древней Греции и их переоткрытие в средние века.

Технология

Изобретена

Изобретатель, применение

Изобретена снова

Временная разница

Одометр

ок. 350 г до НЭ

Прибор для измерения расстояний.  Будто бы использовался Александром Македонским - Read more... )

История Европы., Великая Древняя Греция, Технологическая цивилизация

Leave a comment

Comments 11

nikolamsu September 10 2007, 14:55:10 UTC
Я думаю, вы понимаете разницу между "изобретениями" древности, существовавшими(??) в единичный экземплярах - и изобретениями Нового Времени?
Многие, между прочим, полагают, что наука в истинном смысле этого слова вознкила только в работах Галлилея.

А вот во фразе про цену побед Рима и христианства уже нечего не понял я.

Reply

aldanov September 10 2007, 15:39:41 UTC
И изобретения Нового времени существовали вначале в единичных экземплярах.
Тут многие педалируют на тиражирование, как главное изобретение человечества.
Что касается трех побед, то:
1. Победа римлян уничтожила ту творческую среду, которая существовала в свободных греческих полисах.
2. Победа христианства изменила многие приоритеты - к примеру, именно император-христианин запретил Олимпийские игры.
3. Победа варваров уничтожила Рим и целый ряд изобретений, который Рим все же сумел перенять.

Reply

Извините, nikolamsu September 11 2007, 06:31:35 UTC
я прокомментировал вашу таблицу, не прочитав предыдущие обсуждения.
Но и после прочтения вопросы остались.
Попробую их свести в одно место - возможно, имеет место просто банальное непонимание, которое хорошо бы разрешить.

Reply

Re: Извините, aldanov September 11 2007, 06:43:06 UTC
Я согласен, что вопрос это интересный.

Reply


albiel September 10 2007, 16:44:40 UTC
С точкой зрения согласен. Тиражирование - это от капитализма, это другой разговор. Про пневматическую пушку не знал.

Reply


burotina September 10 2007, 20:14:11 UTC
Нет, ну про пушку это явный перебор.
Разнообразные механические приспособления для метания снарядов (называемые артиллерией) широко использовались и в Античности, и в Средние века. Я бы не стал путать их с огнестрельным оружием. Это совсем другой принцип.

Reply


silentpom February 5 2014, 14:15:11 UTC
Для полной картины надо бы выписать технологические достижения еуропы, которых у греков не было вообще

Reply

aldanov February 5 2014, 14:52:01 UTC
До 17 века, кажется, такого не было совсем или почти не было. В 17-ом веке появилась наука.

Reply

silentpom February 5 2014, 15:10:40 UTC
изобретатели шнапханов и микелетов смотрят на Вас с удивлением

Reply

aldanov February 5 2014, 15:23:51 UTC
Да, огнестрельное оружие....
Крепости...
Каракхи и каравеллы...
То-се.
Но, если верить сообщениям, что даже финикийцы плавали в Америку, то, опять же, не так уж и много будет нового.

Reply


Leave a comment

Up