Такое впечатление, что примерно в период 6-ой династии возникла новая мода: набедренная повязка с треугольным выступом, своеобразный "кильт".
Изображения:
Relief of Man in Attitude of Adoration, Dynasty 6, Princeton Museum
Рельеф человека в позе поклонения, 6 династия (ок. 2305-2150 гг. до н. э.), музей Принстона.
A Standing figure of Tjetety, Old Kingdom, Dynasty 6, MFA museum (Boston)
Статуя Тьетети, 6 династия, Бостонский музей изящных искусств.
- Medium: Wood, gessoed and painted; alabaster, obsidian, copper
- Possible Place Collected: Saqqara, Egypt
- Dates: ca. 2371-2288 B.C.E.
- Dynasty: late V Dynasty-early VI Dynasty
- Period: Old Kingdom
- Бруклинский музей, статуя Метьети
Эдна Руссман в своей статье о "втором стиле" египетской скульптуры Древнего (EDNA R RUSSMANNA Second Style in Egyptian Art of the Old Kingdom) пишет, что в период 6-ой династии изменился, по сравнению со скульптурами 4 и 5-ой династий сам стиль избражения людей: вместо естественных пропорций появилась гипертрофия определенных черт, стилизация изображения: большая голова, огромные глаза, тонкие руки почти без мыщц, тонкая талия, гипертрофированно длинные пальцы.
Оказывается, что "снижение" скульптуры в VI династии объяснялось или 1) ухудшением техники на фоне общего упадка, или 2) общим социальным и культурный распадом, или 3) массовым производством статуй и рельефов и или 4) даже "торжеством буржуазного вкуса".
Руссман пишет "Историко-художественные термины наиболее часто используемые для характеристики событий в скульптуре во время более поздней Древнего царства являются «формализм» и « маньеризм». Некоторые исследователи говорят даже о декадансе.
Если так, то новый стиль одежды, то есть появление "кильта", вполне вписывается в явления культурной перемены, создании иной моды.
Модничанье, изысканность как раз любит периоды декаданса, кризиса старого и выступает или протестом, или же попыткой поиска нового.