"Сломанный компас показывает цель".
Галковский со временем все больше становится автором "заказухи", этаким дорого оплачиваемым троллем.
Серия статей об Украине (аж целых 9) тому доказательством. Раньше он с большим уважением оценивал государственное строительство у соседей. Сейчас - кажется, только и хотел, что задеть побольней украинцев и вызвать их возмущение.
Атмосфера скандала для Димы родная, ведь аналитические материалы строить куда трудней, чем провоцировать.
Там доказательства, а тут просто обидные формулировки.
Сама ооснова же статей - такая старая, пыльная, что и обсуждать там нечего.
Ну, разве что методы "дезавуирования" Шевченко - это сделано по патентам самого ДЕГа. Сомнение, раздутое в тему.
Ну, Бог с ней, с Украиной: сами постепенно разберутся в своих ценностях и приоритетах. Будут путаться, сочинять, но если придут к необходимости честности с собой - разберутся.
Галковский тут ничего не значит. Он и в самом деле - враг Украины, хоть независимой и глядящей в Европу, а хоть и друга России.
Потому что друзья так себя не ведут.
Циник о школе.
Меня куда больше удивила
статья Димы о учебнике истории.
Не главным - тут все повторы архетипического национализма Крылова и Холмогорова. Мол русские учебники писали враги, нерусские. А со временем будет Русский Учебник, русскими написанный. Сто раз повторено нечто подобное.
А очередной порцией цинизма на темы школы:
"...в нашем обществе глубоко неправильное представление о самой школоте. Школьника в школе не учат мышлению - мышление или есть или его нет, и учить тут - только портить. Какой IQ есть генетически, такой и будет. В школе не учат, а школят. Школа это монотонная зубрёжка и примитивные упражнения - своеобразная интеллектуальная накачка мускулов. Штука необходимая, как чистка зубов или уборка помещения, но, по сути, довольно противная. Учёба в школе тоска смертная, и, вспоминая детство золотое, бывшие школьники вспоминают всё что угодно, но только не сами школьные уроки. Уроки забываются как страшный сон
Тем не менее, сумма знаний, полученная в школе, критически важна для человека, и особенно в области гуманитарной. Унифицированная школьная программа даёт людям одинаковый культурный код, что позволяет им ощущать свою принадлежность к определённой культуре".
Циник об учителе.
А вот это уже на тему учителя:
"само собой предполагается, что учитель истории, как и школьный учитель вообще - умственный человек. Однако во всём мире принято считать учителя «джентльменом в поисках десятки» - это не очень умный обыватель, подрабатывающий (работой это назвать трудно) возней со школотой. Как и любой честный труд, занятие это почтенное, но предполагать, что учитель может НАПИСАТЬ школьный учебник, а тем более дать специалистам какие-то рекомендации, а то и заказ, может только человек испорченный советской властью - с мифологией трудящихся, учащихся у животных и растений уму-разуму.
В РФ же до сих пор сильно надеются в смысле учебника на дураков-учителей".
"А примитивный учитель должен быть заточен на преподавание некоего канона".
"Школьный учитель, пишущий учебник это по определению закомплексованное ничтожество, стремящееся показать урби и орби свои глубокие познания в исторической науке".
И вот на этом фоне, как и на фоне фильма "Географ глобус пропил", убийство учителя в Отрадном кажется очень даже ожиданным и логичным фактом. Ведь были же случаи: родитель напал на учительницу, ученики избили учителя, авторитет учителя в школе упал. Теперь возможно показать учителя или полуразложившимся алкоголиком, или просто называть профессию занятием для дураков. Все люди в обществе денежного успеха - лишь средство для его достижения.
И формулировки Галковского - просто еще одно выражение морального упадка. Где уже вместо любви к родине - культурный код, который нужно дать. Точка. Тот, кто дает его, не заслуживает уважения.
И все это тем более логично, что сам Галковский - известный автор фальсификаций на темы истории.