Вечернее платье изобретено не сегодня. И такой его вид, как сетчатое платье - тоже. Вот сетчатое платье, распечатанное на 3D-принтере - это новинка. Авторы платья - нью-йоркский дизайнер Майкл Шмидт (Michael Schmidt) и архитектор Фрэнсис Битонти (Francis Bitonti). Детали процесса мне остаются неведомы. Но, сообщают, что полоски платья были сшиты лазером воедино.
Дита фон Тиз в "сетке". Отдельные полоски украшены бижутерией Сваровски - 12 000 штук.
Платье вблизи.
Вообще-то совмещение идей одетости и раздетости для платья, к которому европейцы лично причастны, нужно, наверное, отнести, к ажурным кружевным платьям, то есть ко временам 17 века - Фландрия и Брабант, или даже Венеции - 15-16 века.
Вечернее платье - продукт конца 19- начала 20 века. И тут, при наличии хорошей фигуры, которую просто грех не показать свету, сетчатое платье заняло свое место.
В России кружева плетут с 18 века. Зато идею платья-сетки, как водится, перехватили заранее, словесно - как в сказве "Семилетка" из сборника сказок А. Н. Афанасьева:
"А раз твоя семилетка так хитра да мудра, пусть наутро сама ко мне явится - не одетая, не раздетая, не пешком, не в повозке, не верхом, не с подарком, не без подарка!
Пошёл бедный домой.
"Ну, - думает, - такой хитрой задачи и моя семилетка не разрешит. Видно, придётся нам совсем пропадать!"
Пришёл он и рассказал всё, что царь требует.
- Не печалься, батюшка, - говорит семилетка. - Царь мудрит, и мы не хуже его: ещё помудрёнее придумаем! Достань ты мне зайца да поймай воробья.
Достал бедный у охотника зайца, изловил в коноплях воробья.
На другой день поутру сбросила семилетка свою одёжку и накинула на себя старую рыбачью сеть. Вот она и не одета и не раздета! После того села она боком на козла, одну ногу на землю опустила, взяла зайца да воробья и отправилась к царю во дворец.
А царь её уже дожидается - стоит у окна, смотрит. Как увидел, приказал собак борзых выпустить - пусть они её встретят!
Выпустили псари борзых. Забрехали собаки, пустились навстречу семилетке, а она, не будь глупа, бросила зайца. Заяц поднял хвостик - да наутёк, а собаки за ним. Так все и убежали в поле.
Въехала семилетка во двор и говорит царю:
- Вот тебе, царь-государь, подарочек!
И подаёт ему воробья.
Царь протянул руки, хотел было воробья взять, а воробей - порх! - и был таков".
Но это все запев. А припев - вот он египетское сетчатое платье, относящееся аж к 4-ой династии:
Reassembled beadnet dress, 2551-2528 BC Egypt,
Музей изящных искусств, Бостон Материал - фаянсовые бусы и палочки.
Платье было реконструировано, конечно, по сохранившимся фрагментам соединений.
А найдено на одной из спутниц фараона Хуфу (Хеопса) - Гиза, могила 7440 Z
© Petrie Museum of Egyptian Archaeology, University College London, UC17743-1
Платье из 3000 фаянсовых бус, дисков и трубочек зеленых, голубых, бирюзовых, черных, коричневых и кремовых и 127 раковин было раскопано студентом археолога Петри Ги Брантоном (Guy Brunton) на разрабленном кладбище Qau, датируемом 2400 гг. до н.э. где сохранилось в оставленной коробке.
Считалось одно время, что такие платья носили танцовщицы, то есть потенциальные наложницы фараона. Однако, вовсе не обязательно - вот еще один пример:
Накидка верховной жрицы храма Хапшепсут по имени Табакенхонсу, существенно более позднее - 670-660 гг. до н.э. Возможно, носилось поверх льняной туники. Музей Метрополитен.
Constructed of tubular faience beads strung together in a net pattern, this shroud was sewn onto the outer wrappings of Tabakenkhonsu's mummy. Additional beads in various colors have been worked into the garment at several points: a beaded broad collar has been added to the top, where the garment came over the mummy's neck; over her breast was a winged scarab to protect the heart; and on the abdomen are the four "canopic" genii who guarded the viscera.
Материал накидки
Детали соединений.