Почитайте это С.В. Заграевский О ВОЗМОЖНОСТИ ВВЕДЕНИЯ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ И ВОЗМОЖНЫХ КОНТЕКСТАХ УПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕРМИНА «РУССКАЯ ГОТИКА» В ОТНОШЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ КОНЦА XIII-ПЕРВОЙ ТРЕТИ XV ВЕКА http://rusarch.ru/zagraevsky20.htm
В отношении двуглавого орла, кроме Византии, прослеживается также западное (Священная Римская империя) и южнославянское влияние. Иконографически орел Ивана III и его преемником ближе к византийским образцам (евангелие Иоанна Палеолога, резная мраморная плита из Мистры и т.д.), но появляется он впервые в русской сфрагистике на печатях западноевропейского типа (печать 1495 г.). Вообще идея государственной печати и герба - западноевропейская, хотя геральдические эмблемы и символы существовали издревле и повсеместно.
Comments 5
Reply
С.В. Заграевский О ВОЗМОЖНОСТИ ВВЕДЕНИЯ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ И ВОЗМОЖНЫХ КОНТЕКСТАХ УПОТРЕБЛЕНИЯ ТЕРМИНА «РУССКАЯ ГОТИКА» В ОТНОШЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ КОНЦА XIII-ПЕРВОЙ ТРЕТИ XV ВЕКА http://rusarch.ru/zagraevsky20.htm
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment