И нюхом владели в совершенствеalbielMarch 22 2011, 00:01:42 UTC
Очень смутно всё. На сваях дома по всему миру строят, очевидная идея. И колдуны у всех, и маски повсюду. Это общечеловеческое. Но на то, что баба-яга была нерусская бабушка указывает её "русским духом пахнет" - русский не мог бы говорить так в том контексте, что в сказке. Там разделительный контекст: русский дух - чужой для неё.
Re: И нюхом владели в совершенствеaldanovMarch 22 2011, 00:17:05 UTC
А в Москве, Владимире или Смоленске строили амбары на сваях? Где вообще появились сказки о Бабе-Яге? По Афанасьеву они северо-восточные. Где появились бани? Парные были у скифов, но не у украинцев. Если Баба Яга говорит о русском духе, который ей чужд, она кто? Множество занятных особенностей северной русской культуры и их параллели в угро-финской, которые я привел в предыдущих постах, они не в счет?
Но я, в конце концов, не собираюсь убедить всех и каждого.
На все вопросы не знаю ответа. Может и в Смоленске строили. О похоронных обрядах в домиках на сваях писали как о общеславянских (или общевосточнославянских) - без региональщины. Но я не помню толком. Где появились сказки о бабе-яге нельзя по мнению одного человека судить. Нерусская - может волжская булгарка, или обр. Почему бани не у украинцев (т. е. южных русов)? Бани и у многих восточных народов были, от турок до японцев, и у римлян с греками.
Ну, видите как: может. Лучше не скачите по интернету в поисках болгарских или чешских ведьм, а дайте сведения, где были эти самые домики для похорон, и почему можно обойтись без "региональщины" - этих сведений так много? Или Вы просто не знаете, в чем там дело. Скорей не знаете, ведт так? И расскажите про то, как турки или там римляне принесли свои бани на русь. А то языком молотить по зубам, просто так, без фактов и их разбора, специалистов полно.
отождествление фино-угорских практик с шаманизмом и волхвами имеет такую историографию вопроса, что с кандычка не разберешься. Хотя тема для паразитирования хорошая, мы мало, что знаем достоверного.
Вот-вот, добродетельно сказать, что мы ничего не знаем, и показать тем высшее знание. Шаманы есть, есть свидетельство ПВЛ, есть многочисленные заимствования у угро-финнов, а нам подавай побольше, да непременно достоверного. Еще пару летописей 11 века?
Хотите грубить - грубите. Мне подавай - это пол-беды, а вот Ваше нежелание читать литературу по вопросу - это беда. Вы хотите полного разбора, так Вы же не отвечаете на поставленные вопросы. Почему?
А я читал. Проппа Бог знает когда, давно. Высокая степерь абстрагирования, с потерей существенных реалий. И вопросов пока никаких не увидел, только негативное заключение, мол, так нельзя рассуждать.
Comments 56
Reply
Где вообще появились сказки о Бабе-Яге? По Афанасьеву они северо-восточные.
Где появились бани? Парные были у скифов, но не у украинцев.
Если Баба Яга говорит о русском духе, который ей чужд, она кто?
Множество занятных особенностей северной русской культуры и их параллели в угро-финской, которые я привел в предыдущих постах, они не в счет?
Но я, в конце концов, не собираюсь убедить всех и каждого.
Reply
Reply
Лучше не скачите по интернету в поисках болгарских или чешских ведьм, а дайте сведения, где были эти самые домики для похорон, и почему можно обойтись без "региональщины" - этих сведений так много? Или Вы просто не знаете, в чем там дело. Скорей не знаете, ведт так?
И расскажите про то, как турки или там римляне принесли свои бани на русь.
А то языком молотить по зубам, просто так, без фактов и их разбора, специалистов полно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Хотя тема для паразитирования хорошая, мы мало, что знаем достоверного.
Reply
Reply
Вы хотите полного разбора, так Вы же не отвечаете на поставленные вопросы. Почему?
Reply
Проппа Бог знает когда, давно.
Высокая степерь абстрагирования, с потерей существенных реалий.
И вопросов пока никаких не увидел, только негативное заключение, мол, так нельзя рассуждать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment