На пороге больших изменений.

Oct 30, 2007 17:22

В России, Чехии, Британии - в общем, всюду начался рост цен на основные продукты питания. Тем самым закончился длительный период стабильных цен. Вот, скажем, как выглядит изменения цены хлеба в Британии за примерно 40 лет:


Read more... )

Экономика

Leave a comment

Comments 17

lims007 October 30 2007, 17:14:54 UTC
Ещё один шанс поумнеть!

Reply

aldanov October 30 2007, 19:39:19 UTC
Ну, если шок от удара об стену - поумнение, то человечество со своими кризисами в основном умнеет именно так.

Reply

lims007 October 30 2007, 21:58:04 UTC
Так ведь по хорошему не получается!

Reply


dimal0 October 30 2007, 17:39:53 UTC
А что за хлеб брался в расчет? В Ирландии буханка хлеба стоит от 0,34 до 1,80 в зависимости от производителя и сорта. Как тут уследить за повышением?

Reply

aldanov October 30 2007, 19:46:50 UTC
Какой-то стандартный.

Reply


qyzyl_burysh October 30 2007, 17:54:55 UTC
1. Тут надо бы девальвацию фунта учитывать, ибо фунт 70х он подороже фунта нулеых. Так что надо как на графиках про средневековье пересчитывать зарплату в булки, тогда реальный рост цен будет виден.

2. Если посмотреть на измение с 70 по 80 то оно примерно в три раза, хтя скачок цен на нефть тогда был сопоставимый. При этом в 80е цены на нефтыь были стабил,ными, а вот хлеб снова подорожал.

Сдаётся мне что тут много каких факторов задействовано, вплоть до изменения доли хлеба в рационе у раных поколений.

Reply

aldanov October 30 2007, 19:37:26 UTC
Все продукты начали расти в цене, поскольку хлеб имеет свои эквиваленты в мясе, молоке, яйцах. Главный фактор - энергия, но кое-что мы не учитываем, конечно.

Reply

Тут надо бы девальвацию фунта учитывать... aldanov October 30 2007, 19:45:54 UTC
Если даже посчитано без учета девальвации, тогда хлеб 25 лет помаленьку дешевел, а теперь вдруг перестал.

Reply


ivanov_petrov October 30 2007, 18:16:21 UTC
да, занятно... если здесь нет ошибки - учтена инфляция и т.п.

Reply

aldanov October 30 2007, 19:40:16 UTC
Инфляция инфляцией, но рост цен начался именно сейчас, и он быстрый.

Reply

ivanov_petrov October 30 2007, 19:41:57 UTC
не учтена?.. ай.

Reply


gingerbird October 30 2007, 19:11:19 UTC
да, мне уже попадалась статья о том, что лафа с дешевой едой завончилась. И перепроизводство продуктов, которым страдал западный мир, давно уже не имеет места быть.

Ничего, будем есть картошку и капусту. А заморские фрукты, как раньше - один апельсин на Новый год. Здоровее будем!

Reply

aldanov October 30 2007, 19:44:09 UTC
Человек съедает некий калорический эквивалент +- (пережор/недоедание). Если часть поля пускать на производство горючего для обработки второй его части, то уменьшится производство того же зерна. И кое-кому не будет хватать того самого эквивалента.
Тут речь пойдет не об апельсинах или капусте.

Reply

gingerbird October 30 2007, 20:46:46 UTC
значит, все пойдем в поля)))
а если человечество изобретет новый источник энергии?

Reply

aldanov October 31 2007, 07:31:44 UTC
От всех в полях толку особого не будет. Скорей всего, это будет способствовать переходу на генно-мод. сорта сх культур.

А новых источников пока не предвидится. Овладеть бы теми, которые есть - термояд, Солнце.
Но с такой психологией, как у человечества, все равно каких-то ресурсов опять хватать не будет.

Reply


Leave a comment

Up