Оригинал взят у
podrabinek в
Правозащитный анекдот Даже два анекдота. Один озвучил некто Владимир Осечкин, числящийся по службе за самым шутовским цехом нашей власти - Государственной Думой. Другой рассказали правозащитники в своем открытом письме Путину.
Осечкин, очевидно, рассчитывающий в ближайшем будущем стать командиром правозащитников и директором правозащитного производства, предложил компетентным на то лицам из Общественной палаты и Совета по правам человека принять этический кодекс правозащитника. Вроде морального кодекса строителя коммунизма, только с более узкой специализацией. Чтоб неповадно было каждому желающему называть себя правозащитником. «Потому что когда человек, ничего не сделав в сфере правозащиты, сам себе присваивает статус правозащитника, а потом эпатирует публику какими-то странными поступками - как, например, Илья Фарбер своим поступком со звездочками, - он настраивает против всего правозащитного сообщества силовой блок», - объяснил Осечкин «Известиям». Еще вспомнил и Толоконникову с Алехиной.
Тут у придворного правозащитника сплелись воедино два ужаса. Один ужас - что нет полномочного административного органа, наделяющего самых достойных званием правозащитника. Другой ужас еще ужаснее первого - правозащитники-самозванцы настраивают против нас силовиков. Осечкин поясняет, что «потом другим правозащитникам трудно работать, хотя задачи у нас одни и те же - соблюдать закон и защищать его исполнение».
Силовики и правозащитники - близнецы-братья! Осечкину наверное видится благостная картина, как молодые казенные правозащитники легко перепрыгивают в ряды силовиков, а заслуженные силовики пенсионного возраста с почетом швартуются в тихой гавани правозащитного движения. И главное - чтоб никаких посторонних, все свои, все уважаемые друг другом люди.
Второй анекдот не хуже первого. У Владимира Лукина, как известно, закачивается второй срок полномочий омбудсмена. Третьего не дано. По закону, «одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд». Ничего не напоминает? Ну да, всеобщие гадания шестилетней давности: изменит Путин Конституцию под себя или уйдет на запасной аэродром? Путин ушел, правда недалеко, но не стал изменять Конституцию ради третьего срока подряд.
Что же предлагают сделать критики путинского режима в сходной ситуации? Они предлагают поменять закон, чтобы «хороший» Уполномоченный мог остаться на третий срок! Члены Правозащитного совета Людмила Алексеева, Светлана Ганнушкина, Лев Пономарев, Валерий Борщев, Юрий Вдовин и Лилия Шибанова обратились 16 января к «уважаемому Владимиру Владимировичу» с нижайшей просьбой «инициировать отмену законодательного запрета на третий срок пребывания на должности Уполномоченного по правам человека». Они предложили статью об ограничении сроков вообще отменить, а Владимира Лукина снова выдвинуть на должность Уполномоченного. При этом правозащитники, пытающиеся перелатать законы под конкретную персону, утверждают, что их «предложение не противоречит духу Конституции РФ».
Опуститься ниже Путина - это надо суметь! Теперь он с полным основанием может посмотреть на них свысока и, презрительно скривившись, бросить, что не подстраивает законы под чьи-либо политические нужды. Теперь он, пожалуй, и сам уверует, что гарант конституции. Уж если незыблемость законов надо защищать от патентованных правозащитников, то о каком правовом государстве может идти речь?
Если Правозащитный совет и дальше будет советовать президенту такие глупости, то в путинской России его ждет большое будущее. Потому что чужие глупости тиранам нравятся. Они возвышают их, позволяя выглядеть защитником права на фоне беспринципных политиков и суетливых интриганов. Ну и обществу весело. Ведь что может быть смешнее правозащитников, умоляющих тирана подкорректировать закон ради нужного им человека?
Опубликовано в ГРАНИ.ру