Dec 26, 2007 20:16
Я - еще непереносимо молодой.
Я - со свежежуткопахнущим дермантиновым дипломом и эмалированным поплавком верхнего образования в кармане.
С девушкой идем в демократичный и популярный тогда "Столичный". Оба страшно и вызывающе модные, особенно она (Дом Моделей, 175 см, товарищи гибнут от зависти, вышла замуж, уехала в Америку, ну и не сильно надо, да я, да мы еще...).
Ну заказали - закусочку, нарезочку - ассорти мясное - колбаски сортов несколько, буженинка с чесночком, язычок нежнейший (хрену мне, а то хреново станет), бастурма с рамкой из крошечек, бордовая, пахучая, пробивающая на аппетит и шумное выдыхание.
Рыбное: палтус белейший, лососик, икорка в розочках из масла (можно поштучно посчитать, но на то это и рыбьи яйца), сайра, шпротки.
А что, могем позволить, с другом вагон с мешками пшена, 62 тонны, туды их в качель, всю ночь на станции Пост-Волынский, четвертак без налогов в руки сразу.
Разгоняемся водовкой, пора мне переходить от студенческого биомицина (ах, незабываемое "Бiле Мiцне", дружок милый киевской молодежи 70-х) на взрослые напитки.
Берем за зеленый хвостик черемшу, укусываем ее больно и, в догонку, капустки с внедренной в квашенное подполье клюковкой. Полными от слез глазами смотрю на подругу, слова не идут от нахлынувшего чувства, ну убил хрен наповал.
Нести горячее? Несите его, мы готовы, готовы кушать, закусили, червячок заморенный спит уже.
А готовили это таким кандибобером.
Тело куриное зпт две филейные части грудки с косточкой ея тчк.
Разделить каждую вдоль на две, чтобы получился внутренний и внешний филейный край, жилки-плевочки долой.
Внутренний - слегка, а внешний кусок основательно, шобы тоненьким стало, отбиваются колотушкой, в середину внешнего положить кусок масла величиной с орех в форме шишки, его можно (и нужно!) смешать с растительным, с желтком сваренного вкрутую яйца, солью и мелко нарубленной зеленью петрушки или укропа.
Сворачиваем, закрывая начинку. Масло закупориваем мясом, работая ножиком.
Все заворачиваем в меньшую филейную часть, придавая форму груши, и, крепясь, скрепляем края. Мясо посолить, обмакнуть в яйце, обвалять в сухарях панировочных, снова обмакнуть в яйце и снова (важно!) обвалять в сухарях. Обжарить в течение 3-4 мин в большом количестве сильно разогретого жира. Затем поставить на 1-2 мин в духовку.
Вы уже поняли, ЧТО это будет. Да, это знаменитые (наряду с всемирно известным киевским тортом) КОТЛЕТЫ ПО-КИЕВСКИ !
Котлеты по-киевски нужно жарить непосредственно перед подачей на стол. Подать киевскую котлету следует на поджаренной гренке. К котлете идет картофель соломкой и зеленый горошек, можно и рис.
Остатки масла растопить и сбрызнуть им котлету. На косточку (ее надо воткнуть в тонкую часть грушевидной котлетки) надеть кругленькую красивенькую бумажную манжетку. Все, полная икебана...
Хорошо, пока рассказывал, еще не подали. Ждали, тактичные.
Ну несите ее, несите!
И вот она. Золотистая, пышущая жаром, убийственно пахнущая, с этой эротично-беспомощно торчащей косточкой.
Воодушевленный водовкой, обливаясь слыной, забывший, к черту, высокое образование с его, не к ночи сказано, сопротивлением материалов, душу ножом нежную плоть котлетона...
Сказать, что было дальше? Эта жемчужина киевской котлетки, эта масляная суть продолговатого чуда шваркнула мощной струей несдерживаемой страсти (может Тинто Брассу дать идею?) прямо в мою откутюрную подругу, придавая ее блузке и узеньким брючкам новые fashion-решения.
Что мне было, как мы шли потом домой, и дева семенила за мной плотно, прикрывая мое и котлетное совместное творчество? Но это уже совсем другая история.
Я - еще непереносимо молодой. Мой любимый прекрасный Киев. Какое время!
© Вит Витакан, 2006