Куль-арт-обзор: Это полный сюр-р-р (из архивов)

Nov 28, 2007 20:50

Здравствуйте!

Непереносимо далекая юность, знакомая привлекла привела на вечеринку в элитный дом на киевских Липках.
Гуляла "багэма" с сановно-дочко-сыновними "мажорами".
Запутался в комнатах, попал в одну, там такая вся из себя барышня.

Она:
- О-о-о...
Я:
- Ну-у-у, я, право, не знаю...

Она же:
- Вы ху-у-дожник?

С унынием. презирая себя за наличие отсутствия принадлежности к:
- Ну-у, ху-у..., я где-то тоже как-то, в каком-то конспекте контексте...

Дева:
- Этот пачкун Илюшка.

Осматривая обувь и принюхиваясь:
- Сорри, эт-т-ааа, я, несколько, не-е-е...

Синьорита:
- Безда-а-рь... Вот сюр-рр-р, это-о-о...

Я, не зная, уже обижаться или:
- Я попросил бы.

Фройляйн:
- Гадкий Глазуно-о-в...

Судорожно пытаясь нащупать ассоциации:
- Я не Гла...
- А вы кто-о?

Избегая наглых рифм:
- Да я так тут как-то...
- А как вы относитесь к фио лэтовому цвэту?

Вот так и сказала, частями, фио и лэто. Вому.
Бежал с позором.

Ибо.

Не знаю, дорогие, как я к ним отношусь - к фио и лету. Вернее, нормально сосуществую.
Да и Глазунов не пачкун, как позже выяснилось. Справно живописует, по делу, качественно и прицельно, опять же первые лица, лики, патриотично. Вы видели его грустного "Брежнева"
у окна, в велюровом? спинжаке пиджаке? Но мы сейчас не о нем и не об Ильиче.

Помните:

Героиня каждого такого непотребства обладает поразительной особенностью: в среднем до пятнадцати раз переодевается. В первом акте она сперва одета в скромный домашний костюмчик: платье из серебряной парчи, усеянное бриллиантами, на голове громадная корона из белых плюмажей.
Затем она на минутку удаляется в соседнюю комнату, поскольку граф с горничной должны пропеть дуэт о "грезе любви". Возвращается. На ней уже зеленое платье. Она поет с графом и рассыльным, который невесть откуда появился, куплеты о том, что в мае деревья цветут, а вот осенью, как правило, увядают, танцует, уходит, возвращается.

На ней горностаево-шиншилловый туалет, утыканный какой-то дорогой мерзостью. Во втором акте она переодевается цветочницей, потом, оказавшись совершенно голой, вспоминает "сны детских дней, когда сердце в нас трепещет сильней", швыряет миллион франков музыкантишке из "Табарен", пьет шампанское, разбивает вдребезги бокал (потому что она демоническая), переодевается мединеткой, ноги при этом видны до пупка, поет вдвоем с князем Сашей Лейнамиску о "сладких грезах любовных снов, когда приходит вновь в кровь любовь", влезает на стол, переодевается генералом, спрыгивает со стола и поет о том, что военные - это сплошное удовольствие и "любовный чад сплошных утрат". В третьем акте мы снова видим графиню в домашней обстановке; одетая в бальный туалет, она поет с директором полиции миленькую частушку о шампанском, причем сорок пять - неизвестно откуда прибывших - шлюх выполняют позади них различные эволюции с крокетными молотками любо с моделями аэропланов (ведь подобные предметы каждый всегда имеет дома под рукой, а уж графиня-то наверняка!), потом появляется комик, переодетый дядюшкой обожаемого Саши, графиня убегает, возвращается в венгерском национальном костюме и выходит замуж за маркиза Булонь сюр Мерд.

И ничего не длинная цитата. И по делу. У Юлиана Тувима - все по делу, а иронии - так можно взять взаймы и еще останется.

Полный сюр-р-р…

Язык за нижние зубы уложили и в небо нёбо так - ры-рыы: сюр-р-р…
Попробуем по Тувиму (лучше без перевода): сюр-р-р Мер-р-д (sur Merde).

А шо это такоэ - сюрр?

Приникаем к источникам:

Cюрреализм
(фр. surrealisme, букв. - сверхреализм) - одно из ведущих направлений в искусстве XX века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом - разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями.

Асилили? Поняли? Поможете?

Начинаем разрывать:



“При любом испытании”

Принадлежность испанца Миро (Жан, он же Жоан, он же Хуан - в разных источниках) к сюрреализму, к моему стыду, было для откровением. Думал, абстракционист. Хвастаюсь - были у меня две шикарные репродукции Миро на стене - остались в прошлой жизни.



“3 персонажа любящие ночь”

Будучи, как минимум, четвертым, в картину, жаль, не попал, а ночь люблю.

Здесь сюррность его видится четче:



“The Farm (La masia)”

Хорошая мася.

Тема коня (даже не красного) присутствует:



“Horse, Pipe, and Red Flower”

Рене Магритт - из плеяды художников “одной модели”. Его жена - на всех картинах.





“Насилие” 1934 г.

Посочувствуем насильнику…



Навевает: наш паровоз вперед, ну и так далее, только, пожалуйста, без остановок.

Ищем, друзья, фио с летом, всматриваемся.

Дельво (Delvaux) Поль, (1897-1994), бельгийский художник-сюрреалист. Женское все в сюрреалистическом ассортименте. Имеется и одетая натура.



Есть, тут они, и фио, и лето, и мы уже хорошо к этой подушечке относимся.



Кроме нетленного «ну-ка, зеркальце, скажи», напирает желание срочно прикупить такое.

Знаменитая Фрида Кало.



Да, это она, не сомневайтесь.

Читал про скандалы с ее мексиканскими родственниками по поводу наследства. Еще про текилу под ее же именем. Выпиваете оную? Я, в далеком 1992 году, в городе Хьюстоне, впервые попробовал. Какое там, хто ж знал про все эти «лизни, махни, кусни»? По-простому жмякнул рюмку без всяких там лимоннеток, чем привел окружающих в состояние грогги, в которое же, после ряда повторов, впал и сам.



Может, это побеги этих маленьких мексиканских перчиков, которые я тоже тогда же впервые вкусил.
Нет, не чили, тот просто карамель. Я перчик именно вкусил и сразу цурюк, но те же окружающие стали тут же сочувствовать моему горю - грустно залился слезами и другими продуктами из района лица.

В назидание всяким «гринго» Фрида, возможно, и показала, как будет выглядеть их все после текс-мекс кухни.



"Сломанная колонна"

А лицо свое приставила исключительно из соображений дружбы народов.

Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico) (1888-1978), итальянский художник и теоретик искусства, считается одним из буревестников предвестников сюрреализма в современной живописи.
Интересное совпадение - тоже родился в Греции, как и уже уличенный упомянутый в маньеризме Эль-Греко, тоже рисовал мифологические сюжеты



« Гектар Гектор и Андромаха»

Но, пожалуй, на этом все сходство с земляком заканчивается.

Интересовался археологией



«Археологи»

и животными



"Гладиаторы и лев"

Ив Танги (Tanguy), нет, именно Танги, не балуйтесь - французский сюррелизионист.

Тревожит такой холст.



“Мама, папа ранен!”

Пока незнакомые со спецификой сюрра ищут папу, хотя некоторые фаллические приметы налицо, беспокойство мамы и детей просматривается весьма четко. И не надо волноваться, это же сюрр. Возможно, у папки не все в порядке с той же головой и название корит его ментальным ранением в то же место. Но с фиолетом все сложилось.

Дороти Таннинг (Dorothea Tanning) - одна из последних живущих (тьфу х 3 раза, желаю ей до 120, как минимум, здравствовать) сюрреалисток (ов). Принимала участие в оформлении альбомов известных рок-групп (Pink Floyd и др.).

Ведь есть тут немного фиолета?



"Все еще в студии"

Знатоки английского еще в студии есть? Пробуйте перевести: "Etched Murmurs". Время пошло.
Как вы говорите? "Гравированные Ропоты"? Роботы? Электронно переводили? Как эти вумники с блога
Луиса Корвалана Гордона, выступающего также в ориентации синьоры Луизы Вероники Чиконе. Они тоже поблагодарили российских вентиляторов за разгон облаков поддержку Луиса, он же Луиза.

А мы сейчас вентиляторы, они же фаны, сюрра.
Есть еще версии по мурмурам?
Возьмите глаза в руки и посмотрите на те же очи на картине - там сплошной мурмур.



Вопрос подарка к дню рождения решен - просто вручите виновнику картину со зверушкой



"День рождения" 1942

Как имеющий место быть в Германии, не могу обойти вниманием отечественного производителя.
Кроме того, действительно мастер - Эрнст (Ernst) Макс (Мах) - займет почетное место в нашем просмотре.



"Людям это неведомо" 1923

А нам известно, что на картине присутстствует все тот же фиолет - в районе ног и прочего нижнего плечевого пояса.



"Женщина, старик и цветок" 1924

Не надо так цинично относиться к жанру, это вам не соцреализм. Цветок есть, ему быть.

И еще несколько картин моего теперешнего земляка, без комментариев, смотрите, оно этого стоит:



"Антипапа" 1941-1942



А где все? Товарищи, экскурсия продолжается, такси свободен (с) т.Козлевич.
Ладно, пойду дальше сам. Есть их еще у меня - достаточно известные и не очень.

А буде кому еще захочется иметь со мной дело - так отвечайте же:

А как вы относитесь к фио лэтовому цвэту?

культ-арт-обзор, архив

Previous post Next post
Up