Зачем использовать "дорогую" технологию SpaceX с многоразовой первой ступенью, когда достаточно дешево ловить силовую установку, спускающуюся на параплане? ...
Какой шанс ? Нужно в области приземления держать несколько (как бы не десяток) тяжелых вертолетов типа Ми-26, которые смогли бы закрыть район вероятного приземления объекта. После раскрытия параплана надо гоняться за ним на вертолетах и попытаться подхватить. Ветер, погодные условия, безусловный риск для вертолета, т.к. параплан на скольжении ловить гораздо опаснее, чем неуправляемый круглый парашют. Ловить надо в очень узком диапазоне встречных скоростей, иначе просто угробим вертолет с экипажем. Как обычно я говорю: слишком сложно для реализации, шанс поймать, не подвергая "охотника" запредельному риску дай бог меньше 30%. Второй попытки скорее всего уже не будет. А планировать даже грузовую космонавтику под шанс 30% - мало кто согласится.
А в чем проблемы? У США большой опыт в области вертолетного подхвата спускаемых аппаратов - они этим успешно занимаются с конца 50-х, начав с подхвата капсул своих первых космических фоторазведчиков.
Comments 3
Как обычно я говорю: слишком сложно для реализации, шанс поймать, не подвергая "охотника" запредельному риску дай бог меньше 30%. Второй попытки скорее всего уже не будет. А планировать даже грузовую космонавтику под шанс 30% - мало кто согласится.
Reply
Reply
Кроме того, верно вам сказали, что и опыт у них есть и 100-процентная вероятность не нужна для окупаемости.
Reply
Leave a comment