Leave a comment

Comments 14

dancerlt August 25 2015, 17:15:24 UTC
Назад в пятидесятые ? Неужели нет минусов, а конструкторы СССР и США сплошь неучи ?

Reply

alboros August 25 2015, 18:02:55 UTC
Спасибо, конечно, за реплику, но выражаете вы свою мысль такими скудными словесно-логическими средствами, что даже моему могучему ИИ трудно догадаться о том, что сказано :-) Могли бы перефразировть и развернуть в силлогизм? Это не трудно, а я бы не мучился догадками о том, что вы хотели мне сказать :-)

Хотя брезжит у меня где во мгле сознания мысль, что вы не до конца поняли (дочитали) мой пост. Я ведь не про запуски ИСЗ суборбитальными РН толкую, а об изобретении, которое появилось официально в 2009 году, а не в 50-е годы прошлого века ("хорошие прототипы многоразовой суборбитальной КТС, недорого поставляющей порции сырья на орбитальные станции через систему "Орбитрон".").

Да, еще полистайте в гугле экономические вопросы космодромного обслуживания и т.п. Амеры много по этой теме проводили исследования. Их результаты актуальны до сегодняшнего дня.

Reply


newcopperbeard August 26 2015, 09:32:23 UTC
alboros August 26 2015, 10:08:24 UTC
Космонавтика - дитя военщины в кирзовых сапогах. Тогда из техники выжимали любой ценой приросты в проценты и доли процентов. Цена никого не волновала - лишь бы ядерный заряд добросить на другой континент.

Теперь, когда плоды военщины пытаются использовать ради получения прибыли, то оказываются они неподходящими. И дело не в высоких технологиях, которые получились как золотые унитазы в общественном туалете, а в выборе КТС с меньшим КПД на проценты, но зато дешевых в разы и десятки раз. Таких систем нет - военщина их не разрабатывала. А платить за рентабельные КТС нынешним люмпен-буржуа ну очень не хочется... Привыкли они к дармовщинке из старых заделов НИОКР.

Поэтому нет никакого отката в 50-е прошлого века и примитивизации технологии - просто речь идет о снятии золотых унитазов с поезда космического прогресса.

Reply


matveybagrov August 26 2015, 20:11:02 UTC
Интересный журнал, заходи в гости)

Reply


matveybagrov August 27 2015, 17:59:31 UTC
Здравствуйте! Имею желание видеть вас в друзьях!

Reply


omega_hyperon August 28 2015, 18:04:09 UTC
А какое отношение это поделие имеет к снабжению системы орбитальных АЗС? Точность же никакая. Ближайший аналог того, что необходимо по точности - это система противоспутникового оружия, действующая в области низких орбит или система противоракетной обороны.

Reply

alboros August 28 2015, 19:28:09 UTC
Очень хорошо что вы вы объявились - уже сам хотел разбудить вас и обсудить практическую сторону дела ( ... )

Reply

omega_hyperon September 6 2015, 15:27:25 UTC
Меня беспокоит управление на конечном участке полета суборбитальной ракеты - скорость там довольно маленькая, а если что, придется довольно оперативно компенсировать промахи. Достаточно большие по тяге двигатели понадобятся на конечном участке, и крайне быстро работающие. И высоту орбиты коллектора хорошо бы поднять километров до 200, если уж применять дополнительные средства коррекции, типа лазеров, хочется обеспечить видимость побольше, и атмосферный участок поменьше. Также увеличение высоты орбиты аппарата-накопителя позволит уменьшить требования к точности расположения стартовых площадок, т.к. сделает возможным более существенный горизонтальный маневр. Нужно же попасть непосредственно в плоскость орбиты накопителя, и чем меньше ее высота, тем меньше времени на выполнение пространственного разворота.

Reply

alboros September 6 2015, 16:43:16 UTC
Спасибо за продолжение обсуждения ( ... )

Reply


Leave a comment

Up