Космический корабль, сработанный в габонском гараже автомехаником Мишелем

Jan 27, 2015 19:31

Габон, пригород Либравиля, автомастерская Мишеля, полдень 2017 года. Хозяин гаража выкатывает на легкой раме в пустырь свою первую ракету. Недавно он купил принтер объемной печати изделий из металла и теперь ему не терпится опробовать ту реактивную штуковину, которую ночью напечатал его новый 3D-принтер по программе скаченной из Сети. Он заранее купил абонемент сервисной компании Pushkin and Hannibal, обслуживающей транспортную систему «Орион 2» и сегодня с подружкой Мари собирается на пикник в космос в орбитальный туристический отель.



Закачка жидкого кислорода и сжиженного природного газа из гаражной заправочной станции прошла быстро. Подружка наконец-таки завершила свой макияж и они по приставной алюминиевой лестнице забрались в салон новенького ракетомобиля суборбитальника. Разместившись в противоперегрузочных креслах, они включили таймер и стали ждать.



В это время группировка микроспутников сервисной компании вышла в перигей, который проходил почти точно над стартовой площадкой домашнего ракетодрома Мишеля. Управляющий компьютер послал сигнал старта и ракетомобиль вертикально взмыл в небо. До сорока километров ракета разгонялась и перегрузки вжимали пассажиров в кресло, а выше двигатели отключились, пассажирская капсула отделилась и полет стал баллистическим. Разгонный блок самостоятельно совершил посадку в месте старта.

Периодически включались двигатели коррекции, подстраивая реальный полет под расчетную циклограмму подъема. На высоте 120 километров двигатели суборбитальной капсулы включились на несколько секунд, корабль завис на фиксированной высоте, повернувшись днищем с абляционным экраном в сторону приближающихся сервисных спутников.



Спутники образовывали кортеж, движущейся в общей плоскости. В перигее их скорость достигла 10 км/с. Задолго до спуска в перигей из спутников были выпушены разгонные треки. Треки состояли из газонаполненного пластика, с плотностью меньше 1 кг/м. куб. Они тянулись на десятки километров за каждым из спутников и силой сопротивления остаточной атмосферы вытягивались в одну общую линию.

Корабль с Мишелем и Мари как раз завис на линии полета кортежа спутников с километровыми хвостами из треков.  Спутники заблаговременно отошли в сторону от линии треков и встали по краям на расстоянии десяти метров. Однако они сохраняли механическую связь с ведомыми треками, удерживая их возле себя при помощи майларовых лент микронной толщины.

Вот наступил ожидаемый миг - трек первого спутника ударил в днище корабля. Масса трека была отрегулирована так, чтобы сила давления на корабль возрастала относительно постепенно, без ударного ускорения. Тем не менее, толчок был ощутимым. Пассажиров вдавило в кресло вначале слабо, как при старте автомобиля, затем сила начала нарастать и достигла значений четырехкратного веса туристов. Терпеть пришлось не долго - за 14 минут корабль разогнался до первой космической скорости с небольшим приращением, благодаря которому он по эллипсу поднялся на высоту 400 км. Здесь бортовые двигатели капсулы включились еще раз и благодаря разгонному импульсу порядка 80 метров в секунду, корабль вышел на круговую орбиту, в непосредственной близости от одного из серии орбитальных отелей.



Анимация турсистемы "Земля-Орбита"
Анимация турсистемы "Луна-Орбита"
Анимация турсистемы "Марс-Орбита"

Давление потока вещества на экранированное днище корабля в начале разгона превышало 500 бар. По мере сокращения относительной скорости корабля и потока давление снижалось. При dV равном 8 км/с давление упало до 330 бар, а при достижении dV равном 2 км/с, после которого разгон прекращался, давление составило всего 20 бар. Давление потока вещества на экранированное днище корабля в начале разгона превышало 500 бар. По мере сокращения относительной скорости корабля и потока давление снижалось. При dV равном 8 км/с давление упало до 330 бар, а при достижении dV равном 2 км/с, после которого разгон прекращался, давление составило всего 20 бар.

Однако, такое давление было локальным, так как цилиндрическое тело трека было не сплошным, а со множеством продольных и поперечных каналов, образующих в совокупности ячеистую макростуктуру, дополнительно к микропорам. В результате удельная масса пенопластового трека сокращалась до долей грамма на кубометр, а сила давления до 5 тонно-сил при массе корабля 1,25 тонн. По длине трека макропористая структура распределялась таким образом, чтобы его погонная масса постепенно росла и секундный приток вещества к днищу корабля рос пропорционально снижению относительной скорости потока. Это обеспечивало постоянство ускорения корабля в пределах 3-5 g.

Обычно сервисная компания Pushkin and Hannibal вместо твердой пластиковой пены использовала капельное протяженное облако из замороженных микрочастиц азота и или соединений азота с кислородом (на Марсе и Венере использовали углекислый газ). Такое облако цилиндрической формы имело среднюю плотность в доли 1 грамма на кубометр, что делало умеренным процесс разгона туристического корабля. Неудобство же состояло в том, что генерация такого трека требовала большего количества микроспутников, чем при использовании трека из аэропластика.



Стыковка проходила по неэкономной, но быстрой схеме. Частный туристический корабль двигался к отелю по круговой орбите со скоростью большей местной круговой, но благодаря работе корректирующих двигателей не срывался на эллиптическую орбиту и мог быстро достичь станции без утомительных маневров с экономичным расходом топлива.



Парочка провела на станции все выходные дни. Насладивших космической экзотикой, они к концу вторых суток покинули отель. Спуск проходил в обратном порядке. Тормозной импульс бортовых двигателей отправил корабль на орбиту, перигей которой проходил ниже 100 км. Атмосфера поймала корабль, и начался спуск. Для торможения в атмосфере использовался другой теплозащитный экран - первый был сброшен после разгона.



На финишном участке использовался парашют и корректирующие воздушно-реактивные микродвигатели. Таким образом, корабль снижался управляемо по заданному маршруту. У самой поверхности еще раз включились бортовые ракетные двигатели и корабль мягко приземлился в десятке метров от старта. Путешествие закончилось. На следующие выходные Мишель собирается еще раз слетать на орбиту со своей подружкой - ей понравилось.



Для того что бы, Мишель с Мари и тысячи других пар смогли снова через неделю отправится в космическое путешествие на своем частном космическом корабле, сработанном в гаражной мастерской, сервисная компания Pushkin and Hannibal запустила процесс формирования запаса рабочего вещества на орбите, кинетическая энергия которого превратит их самодельную суборбитальную лодченку в настоящий космический корабль. Для этого целую неделю будут трудиться орбитальные сборщики воздуха из атмосферы на высоте 100 км, а в перспективе будут использовать лунные вещества. Принцип работы коллекторов воздуха не интересен Мишелю с Мари, так же как и тысячам других пользователей системы «Орбитрон - Орион», поэтому не станем утомлять дорогих клиентов техническими подробностями и на этом закончим рассказ. А если кому важны технические детали работы, то таких супер любопытных мы приглашаем в кинозал компании. Приятного просмотра!

image Click to view



image Click to view



image Click to view


Учебный фильм по кораблям с кинетическими двигателями.

P.S. Новаторские технологии, воплощенные в Orion Project Two, открывают доступ в космос тысячам и миллионам граждан из стран так называемого третьего мира. Вы к этому готовы?

Перепост на МарсТракторе
Перепост в vnpru
Перепост в 4humanity
Перепост в 2mars
Перепост в techno_world
Перепост в i-future.

UPD.


OrionTwo Project from Alexander Mayboroda

image Click to view


image Click to view


image Click to view

частный космос России, соинвесторы, orbitron, Ынжой!, $100/kg, КАН, video, аэрогель, стартап, научная фантастика, кинетический двигатель

Previous post Next post
Up