На Марс за счет запасов потенциальной энергии Луны

Jan 23, 2015 22:33

Как ни сопротивляется Роберт Зубрин полетам на Марс через Луну, но никак ему не обойти выгоду такой схемы. Луна - "Клондайк" механической энергии в гравитационном поле Земли. Не отобрать её у Луны для целей межпланентных перелетов просто нельзя - само всё руки идет. Если использовать лунную воду, для производства ракетного топлива и заправки им бустеров на НОО (h=200 км), то энергоемкость составит около 13 МДж/кг. А если использовать кинетическую энергию лунных веществ, то на той же высоте удельная энергия потока превысит 50 МДж/кг. Вот и делайте выводы сами.

Подготовил видео-компиляцию по проектам использования кинетической энергии лунного вещества для разгона суборбитальных ракетопланов, стартующих с Земли. К сожалению качество изображений ухудшается после правок, так что терпите "казаки" :-)

Из первого интегрального видео "SpaceShipTwo Plus and Orion Project Two" длительностью 10 минут, щадя добросовестных зрителей, которые уже видели техпроект помощи Ричарду Бренсону раньше, выделил короткий ролик "Lunar material for Orion Two", длительностью чуть более 2 минут, а в качестве бонуса в этом ролике дал другой музыкальный фон.

Если кто из разработчиков туристических ракетопланов еще не понял, то повторяю - их проекты в упрощенных грузовых вариантах очень даже могут склеиться с проектом КТС на основе кинетического двигателя. Это значит, что их субкосмические лодки, сработанные в частных гаражах, при использовании кинетических двигателей, способны преобразоваться в настоящие космические корабли. При этом на всякий случай напоминаю, что в видео показаны концепты, а не конкретные технические решения. В общем, наслаждайтесь - выходные всё таки наступают :-)

SpaceShipTwo Plus and Orion Project Two

image Click to view



Lunar material for Orion Two

image Click to view



Дополнение. В порядке просвещения скажу, что фильме показаны два типа основных типа кинетических двигателей: газофазный, с испарением пропелента из ленты, и твердофазный, использующй прямой контакт с пропелентом, в ходе которого его вещество испаряется. Третий тип - двигатель с внешним процессом, использующий не камеру, а аблирующую плиту, которая взаимодействует с разряженным потоком вещества, дискретным или сплошным. В момент предшествующий столкновению потока с плитой могут применятся разнообразные технические решения для быстрого преобразования вещества потока из твердого или жидкого состояния в газообразное. 

Луна, Марс, video, Ынжой!, кинетический двигатель

Previous post Next post
Up