Еще лучше (но трудно) отметить время, которое требуется для того, чтобы добраться кратчайшим способом на автобусе/маршрутке. ЗДЕСЬ это не важно, а в других районах очень важно. Я бы сделал пару пешеходных зон: до 5 мин пешком и 10 или 15 мин пешком, а для расстояний сверх этого оценил бы время на наземном транспорте. Потому что иногда расстояние 2 км, а ехать 20 мин, а иногда 4 км, а ехать 10 мин (если вдоль большого шоссе без пробок).
Идея прекрасная. Но тут куча оговорок. Трафик-то на улице непостоянен. И неизвестно, что быстрее: проехать некое расстояние на автобусе или же пройти его пешком. Всё намного сложнее получается. Но и интереснее.
Я понимаю. Но я именно на это смотрел, когда Вы привели схему метро. Есть лакуны без метро, откуда до метро можно добраться только на транспорте. Для простоты можэно так и помечать эти места черным. все, что дальше 30 мин пешком -черное. Кстати, а какую скорость пешехода закладывать будете. Это ведь город.))
Ого! Отличная идея! Однако, нет смысла указывать линейное расстояние от точки до метро. Очень интересно было бы увидеть "зонирование" именно по времени пешего хода! То есть с учётом кривизны улиц. Хотя сделать это непросто, ведь где-то можно "срезать" маршрут дворами, а где-то нельзя. Надо хорошо знать местность ) А вот для транспорта такую схему наверное будет ещё сложнее нарисовать...
Для транспорта как раз попроще будет - количество маршрутов конечно, достаточно разбить на интервалы каждый из них и объединить. А вот со дворами возни действительно много.
"для транспорта как раз попроще будет - количество маршрутов конечно", - это конечно, да... Но как учитывать пробки? Например от моего дома до метро можно ехать на автобусе от 7 до 40 минут. И это в одно и то же время! )
А, ну если пробки учитывать, то конечно. А для пешеходов есть гололедица, замедляющая скорость :-) Все условия учесть нереально, карты обычно составляются по "идеальным условиям".
Вкратце так. Это расстояние, которое нужно пройти пешеходу , чтобы попасть из одной точки в другую на манхеттене. Если посмотреть на карту манхеттена то видно, что дороги - сетка ортогональная и каким бы путем не пошел пешеход, расстояние пройденное будет одинаковым и равно [x2-x1]+[y2-y1]. Для москвы это не идеальная метрика но она лучше растояния по прямой.
Ну Москва-то совсем не ортогональна. Для неё, наверное, лучше было бы вести отсчёт расстояний по дорогам, идущим от станции метро. Условно говоря, делать на каждой дороге засечки: 100 м, 200 м и так далее. И потом рисовать полигоны, соединяя засечки с одинаковыми расстояниями. Вопрос в том, как это реализовать...
Re: Интересная задумка про карты!sevabashirovFebruary 14 2013, 21:27:02 UTC
Вопрос тесно контактирует с проблемой естественного районирования Москвы, кстати. По сути, Москва разбита на ячейки, центры которых - станции метро и жд-остановки (или их связки). Недаром в адресах чаще всего указывают станцию, а не муниципальный район. А наименее доступные районы (более 2 км от метро) разграничиваются отдельно. По прямым расстояния не определять ни в коем случае. Существуют граничные линии с малым количеством соединительных проходов (реки, жд-ветки), и в итоге они чаще всего будут соответствовать границам районов по доступности. Например, весь Ярославский район не тяготеет к м. Бабушкинская, хоть оно и ближе всего по прямой - пересечь железную дорогу без проблем можно лишь по МКАД и по Ярославке, так что самое доступное метро - Ботанический Сад.
А вообще, можно ограничиться и тремя ступенями - 500 м, 1 км и 2 км. Более мелкие подразделения легко визуально восстанавливаются. Причем критерии лучше именно пространственные, а не временные - субъективности меньше. Для не очень крупных масштабов можно не учитывать дворы. Соединить полигоном по засечкам на дорогах, причем на дальних ступенях засечки можно генерализовать, оставив их лишь на наиболее значимых улицах. Была бы карта всей Москвы целиком в масштабе 30 тыс. или крупнее (легкий растр либо вектор в cdr), на досуге мог бы занялться, помочь. Дело благодатное.
Покури технологию экспорта из OpenStreetMap. Напрямую с сайта, конечно, низзя, а вот как-нибудь через посредников - пожалуйста. Будет тебе векторная геопривязанная Москва.
Comments 21
Reply
Reply
Reply
Reply
Однако, нет смысла указывать линейное расстояние от точки до метро. Очень интересно было бы увидеть "зонирование" именно по времени пешего хода! То есть с учётом кривизны улиц. Хотя сделать это непросто, ведь где-то можно "срезать" маршрут дворами, а где-то нельзя. Надо хорошо знать местность )
А вот для транспорта такую схему наверное будет ещё сложнее нарисовать...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Для неё, наверное, лучше было бы вести отсчёт расстояний по дорогам, идущим от станции метро. Условно говоря, делать на каждой дороге засечки: 100 м, 200 м и так далее. И потом рисовать полигоны, соединяя засечки с одинаковыми расстояниями.
Вопрос в том, как это реализовать...
Reply
(The comment has been removed)
По прямым расстояния не определять ни в коем случае. Существуют граничные линии с малым количеством соединительных проходов (реки, жд-ветки), и в итоге они чаще всего будут соответствовать границам районов по доступности. Например, весь Ярославский район не тяготеет к м. Бабушкинская, хоть оно и ближе всего по прямой - пересечь железную дорогу без проблем можно лишь по МКАД и по Ярославке, так что самое доступное метро - Ботанический Сад.
Reply
Для не очень крупных масштабов можно не учитывать дворы. Соединить полигоном по засечкам на дорогах, причем на дальних ступенях засечки можно генерализовать, оставив их лишь на наиболее значимых улицах.
Была бы карта всей Москвы целиком в масштабе 30 тыс. или крупнее (легкий растр либо вектор в cdr), на досуге мог бы занялться, помочь. Дело благодатное.
Reply
Будет тебе векторная геопривязанная Москва.
Reply
Leave a comment