Вечером, в пятницу, я решил встретить мою половину в центре, как мы с ней договорились.
С работы она задерживалась и я решил, прогуляется по центру столицы нашей Родины..
- Я люблю Москву вечернюю, осенью, когда в воздухе непередаваемые осенние привкусы, и еще не совсем темно, а город уже начинает, подсвечивается фонарями, и от того очень красив. Люблю бродить по центру бездумно, сидеть еще на не закрывшихся летних верандах, неспешно попивая минеральную воду.
- Но в вечерние часы я стараюсь обходить Александровский сад, особенно после 19. 45. Почему?
Потому что ненавижу, именно ненавижу кажущее мне "предательство".
Речь пойдет о Могиле неизвестного солдата, или о Посте номер 1.
Я давно знаю, что часовые стоят на посту с 8 утра до 20.00. В восемь вечера за часовыми приходит одинокий разводящий, и пост уходит, уходят часовые, удаляясь четким строевым шагом, и Неизвестный солдат остается один.
Я не знаю как другие, но для меня зрелище вечернего ухода смены, это что - то тоскливое, это как будто бросили раненого, умирающего, одного.
Не верите? Будет возможность, посмотрите сами в 20.00.
Сколько раз попадал на последнюю смену, по-другому, себя не чувствовал. Хотелось орать в спины уходящего караула - вы куда, вернитесь.
Почему я опять об этом пишу, потому что в пятницу увидел обескураженные лица людей и немые вопросы к окружающим - КУДА они уходят. А ведь кто-то, будучи проездом в Москве, семьей, готовые отстоять лишний час в ожидании смены, выкроив время перед ночным поездом или самолетом на Хабаровск, Иркутск, Новосибирск, Архангельск, опоздав на 5 минут к крайней смене, испуганно опешат - "Ой, не успели? А они, что, больше не придут"- это я тоже слышал.
Понимаю, что солдаты, не причем, у них приказ.
Приказ "бросить, отступить"? Чей?
Хочу, как и раньше, чтоб пост был трехсменным, круглосуточным.
Чтоб Неизвестный солдат знал, его не бросили, не забыли, как когда-то.
Фотография не моя, но по теме