Компьютеры и другие технические устройства, которыми оснащены классы в школах, не улучшают академические результаты учеников. Такие данные получила Организация экономического сотрудничества и развития (OECD).
Ученые провели масштабное исследование в более чем 70 странах мира с целью выявить, как использование информационных технологий влияет на показатели успеваемости. Согласно отчету, ежегодно в технологическое оснащение школ по всему миру вкладывается 17,5 млрд фунтов стерлингов (примерно 1,77 трлн рублей). При этом ученики, больше времени проводящие за компьютером в школе, учатся хуже, чем те, кто использует технические средства умеренно.
Среди семи стран с самым высоким уровнем использования Интернета в школе в трех странах - Австралии, Новой Зеландии и Швеции - ученики продемонстрировали значительное ухудшение результатов по чтению. В еще трех - Испании, Норвегии и Дании - уровень успеваемости школьников оказался «застойным».
Высокоэффективные школьные системы Южной Кореи и Шанхая в Китае в меньшей степени прибегают к компьютерам в процессе обучения. Лучше других школьников «цифровыми» навыками владеют ученики из Сингапура, где технические средства используют умеренно.
При этом ученики из стран и городов с самым низким уровнем использования Интернета в школах - Южной Кореи, Шанхая, Гонконга и Японии - продемонстрировали лучшие результаты по международным тестам.
По словам директора образовательных программ OECD Андреаса Шлейхера, информационные технологии «вскружили» голову учителям, но при этом обманули многие возлагаемые на них надежды.
Отметим, что, согласно различным исследованиям, на снижение школьной успеваемости влияют многочисленные факторы, в том числе
увлечение SMS-сообщениями и
соцсетями. Среди способов улучшить академическую успеваемость ученые называют
перенос начала занятий на более позднее время и даже
обучение стоя.
Татьяна Турбал
Источник:
BBC NewsИсточник фото: iStock
Источник