Мы должны быть благодарны нашей реальной истории
Мы часто сетуем на свое историческое прошлое, ругаем и даже поносим его на чем свет стоит. Призываем сменить название городов и улиц, снести одни памятники и поставить другие. При этом с детской наивностью уверяем себя в том, как хорошо все мы жили бы теперь на своей родной земле, если бы (к примеру) не пресловутый 1917 год. Но не от мудрости своей мы делаем это. Я предлагаю посмотреть на данный предмет с иной (нетривиальной) стороны. Скажем так, с позиции популяционной экологии.
Если бы российская история пошла не так, как она пошла, а каким-либо иным (даже самым лучшим и благоприятным, по нашим меркам) путем, мы сейчас с вами, уважаемый читатель, не имели бы ни малейшей возможности обмениваться мнениями. По той простой причине, что нас бы просто не было "на этом черном белом свете". Если бы история страны пошла другим путем (а на ее арену вышли бы другие личности, с другими индивидуальными качествами), наши родители, по теории вероятности, едва ли бы встретились в премешанном другими событиями (и смещенном по фазе) людском (равно генном) потоке. А если бы и встретились, то в другое время и при других обстоятельствах. Допустим, у них бы появились дети не хуже нас с вами, красивые и счастливые. Но это были бы не мы, это бы ли бы уже совершенно другие индивидуумы, до которых каждому из нас нет никакого дела. Соединение именно тех конкретных и единственных половых клеток (мужской и женской), которые образовали каждого из нас в счастливое мгновение, событие абсолютно невероятное в другое время и при других обстоятельствах. Разве не знаете: "только раз бывают в жизни встречи".
И, следовательно, мы должны быть в этом смысле безмерно благодарны нашей реальной истории. Она и только она дала каждому из нас самое дорогое, что только может быть среди всех мыслимых и немыслимых ценностей - нашу индивидуальную и абсолютно неповторимую жизнь.
Другое дело, что реализуя данную нам жизнь и познавая трагические ошибки прошлого, его перегибы и перекосы, мы должны (просто обязаны!) строить социальное будущее для грядущих поколений с учетом прошлого исторического опыта. Но это уже совершенно другой разговор.
Разве не так?