Такая странная книга. История двух сестер, живущих отшельницами в своем огромном доме-замке. Каждый их день похож на другой. Старшая занимается хозяйством и ухаживает за выжившим из ума дядюшкой. А вторая просто бегает целыми днями по своим владениям, огороженным колючей проволокой, и выдумывает себе игры, не осознавая, что ей уже 18 лет. По вторникам и пятницам она отправляется в город за покупками, где молча терпит насмешки людей, слагающих про нее и ее семью злобные стишки. А, может, не зря они так ненавидят сестричек? Может быть, и правда они страшные люди? Или это просто ненависть к богатеньким наследницам? И что будет, если в плавное течение быта сестер-Блэквуд вмешается гость?
Можете смело ставить мне диагноз, но я даже понимаю этих сестриц в их желании закрыться от целого мира. Да, им было радостно в своем привычном укладе. Да, они навыдумывали себе ритуалы и традиции и не отступали от них. Но что такое наша повседневная жизнь если не последовательность ритуалов? Просто они родились не в то время. Например, сейчас им было бы проще простого жить затворницами, не привлекая к себе лишнего внимания.
Налицо, конечно, психическое расстройство, но от этого только интересней. А все эти клады и обереги? Попытка изменить комнату, чтобы попавший в нее человек ее не узнал и заблудился в ней? Это так притягательно, так наивно, так пугающе - от Мари-Клариссы у меня бежали мурашки по коже. Позднее я уже больше боялась Констанцию. У меня ни к кому не возникло теплого чувства, но при этом я по-своему привязалась к сестрам. Хотелось их защитить, оградить. И обвинить. Мари-Клариссу в глупости и узколобости, Констанцию в трусости, Чарльза в жадности, горожан - в жестокости. И даже родителей сестер - в том, что начали это противостояние и эту отшельническую жизнь. А с другой стороны - что кого-то обвинять? Они же так счастливы в своем замке...
История напомнила мне Тринадцатую сказку Дианы Сеттерфилд и одновременно Искупление МакЮэна. На мой взгляд все это книги, рассказывающие, насколько любовь может быть разрушительной. И не просто любовь, а сестринская любовь, похожая на зависимость и на одержимость. Мэри же попросту напомнила мне Брайони. Этот роман лишен резких поворотов сюжета, страшных разгадок не менее страшных тайн. Автор будто играет с читателем, давая ему подслушать разговоры жителей замка, уловить их мысли, а потом поймать себя на мысли, что он уже давно знает, кто насыпал мышьяк в сахарницу... И главная жуть таится совсем не в этой сахарнице. Она внутри заколоченного замка, где две сестры сидят и улыбаются друг другу - они наконец-то сча-стли-вы.