Нет, я не хочу наводить порядок!.. Лето, где ты? Ау! Дождём смыло... Парень в комбезе спрыгнул в яму на противоположной стороне, а вылез на моей. Так, ему до середины плеча, а мне?.. А возьму-ка я бутылочку из-под лекарства... Ох ты, оперный театр! Да куда ж вы все, а ну сидеть!.. Обхватываешь ладонями, как чашкой, и подбрасываешь вверх, а сверху и со сторон приминаешь - будто комок из снега лепишь...
Нет, я не хочу наводить порядок! Пусть оно хоть всё сгниёт! А что не сгниёт - выкину. Лазить под недосохшим бельём и соображать, что делать с мокрыми и грязными кульками? Их же в руки не взять - писаются. Непустые тоже, но их не выкинешь. И пол тоже путь сохнет сам - он с наклоном и с щелью к соседям... Нет, я надеюсь, что не к ним... Ну, они ни разу не жаловались... Вёдра только отодвину, солью в них воду с крышек и кульков, и пусть стоит. И ноги моей здесь не будет - рубашка на спине мокрая, помогала простыням сохнуть. Да, раздвинуть раскладушку и всё - выбираюсь "к людям".
К вечеру распогодилось.
Бельё досыхает, я прихожу в себя, а липовый веник стоит себе в промокшей лоджии, радуется, что у меня руки не доходят до него. Хуже него только сухие венки с середины лета. Те висят на стене, как насмешка, ибо лето - где ты? Ау!.. Дождём смыло.
...На моих глазах экскаватор и двое с лопатами углубляли раскоп - на месте Вокзальной улицы городские власти обещали сделать аллею. Парень в комбезе спрыгнул в яму на противоположной стороне, а вылез на моей. Так, ему до середины плеча, а мне... до уха.
Иду домой дальше - на молельню новую маковку водружают. Отливает медью стрела подъёмного крана, и парит маковка в небесах, никому не нужная: внизу на всю улицу мотор рычит и люди разбираются, что не так. Серебрится маковка среди синевы, напоминает о неземном.
А дом всё ближе. Дом, где в мокрой, грязной лоджии за полосатым и в цветочек бельём прячутся ненужные мне венки с веником. Р-р-р!!! Хочу к маковке!
Венки отправились в мусор, а липу я... ободрала! Оборвала соцветия. Ветки отправила вслед за венками, а бывшие соцветия оставила себе. Уж очень мне эти бархатистые шарики глянулись.
Сижу, думаю: как быть дальше?
Такой маленькой вазочке у меня нет. Ножки у липы короткие, листья-крылышки не прижать, и значит, узкое горло не годится - вывалится...
Хм, а не взять ли мне бутылочку из-под лекарства?.. Маленькую такую, тёмного стекла? Хорошо, взяла. А дальше что? Как их поместить в неё? Чтоб они и держались, и чтоб красиво было?
Связать в пучок? Прекрасная идея! Я отмерила нитку, собрала липу в пучок, да так, чтоб красивл было, позвала в помощь папу - в две руки никак не справиться, одна-то занята. Сейчас у меня будет прекрасный букет, он украсит уголок рядом с настольным календарём, ура мне, умной и находчивой!
Ох ты, оперный театр!.. Что такое не везёт и как с этим бороться! Пучок распался, нахально вываливаясь из петли. И узел не помог. Обвязка оказалась слишком свободной. Мы с папой не сдались... И ещё раз не сдались... И ещё раз... И в последний. Липу просто не сжать плотно, и тугой обвязки не добиться.
Впихнуть одним махом весь пучок? Не выходит - ноги коротки!
Даже если в горлышко попадали все, пучок не держался.
А по одному?..
Одна веточка, другая... Да куда ж вы все, а ну сидеть!.. Молодцы! А тебя куда сунуть? Сюда? Не лезешь. Может, сюда? Ой, не выталкивай другие! Лови, лови, пока все не повываливались! Поздно! Начинай по новой! Сюда? Нет, сюда. Но здесь - не красиво. Ай, не выдернуть одну - все следом тянутся... Нет, удержались. Как мою руку встретили, так и удержались.
Всё, последняя веточка всунута, букет последний раз поправлен. Обхватываешь его ладонями, как чашкой, и подбрасываешь вверх, а сверху и со сторон приминаешь. Будто комок из снега лепишь. А рёбрами ладоней у горлышка вазочки обжимаешь и назад, внутрь, подзасовывешь. А иначе - начинай сызнова!
Несла его на место осторожно, чтоб ничто не шелохнулось. А когда снимала, на шкатулку снимала-ставила, и... Читай выше! А потом опять развалился. Пока стоит. Меня радует.