Отели в США

Jan 27, 2011 18:21

Почитав очередной раз про путешествие российского туриста в Штаты, решила написать небольшой обзор - для начала, о гостиницах .


Путешествую я много, и далеко не по самым цивилизованным местам. Но с гостиницами обычно везет - и с ценой, и с качеством. Возможно, потому, что с первых дней переезда в Штаты я твердо усвоила, что прямого соотношения цена-качество в Штатах попросту нет. Любую дрянь можно купить сколь угодно дорого, и - наоборот.

Когда-то, будучи в командировке в Сан Диего, я останавливалась в четырехзвездочном отеле, причем не в обычном номере, а в каком-то специальном бизнес-классе. Даже для того, чтобы лифт остановился на этом этаже, требовался специальный ключ. Это был, пожалуй, самый гнусный и прокуренный из всех гостиничных номеров, в которых я когда-либо побывала.  Мало того, обычный завтрак стоил там как обед для семьи из трех человек в неплохом ресторане. Разумеется, выбор был сделан не мной. Тravel department нашей фирмы так постарался, видимо, хотели, как лучше... При поездке в тот же Сан Диего на "свои", я останавливалась в куда более удобном и тихом месте, в мотеле "две звездочки", долларов за $50 в сутки, в комнате для некурящих, с идеально чистыми простынями, санузлом, и горячим завтраком.

То есть звездочки здесь - отнюдь не показатель качества, ровно как и цена.
Если исходить из того, что большинству туристов не нужны полированный мрамор, орхидеи, зеркальный потолок в лифте, и прочий отельный антураж, то самые "правильные" места, имхо - это двух-трехзвездочные мотели, желательно сетевые. Конечно, бывают промашки, но от "Motel 6", "Quality Inn", "Best Western", "Howard Johnson", "Super 8", "Days Inn" и "Microtel" вас, скорее всего, не стошнит. Во всех  этих отелях я останавливалась, и не раз, и везде было чисто, мило и приветливо. Все они обеспечивали приемлемый уровень комфорта, бесплатный Wi-Fi, завтрак, и нередко - бесплатный же транспорт до аэропорта. Иногда - бассейн и тренировочный зал.

В зависимости от отеля, завтрак может быть в виде разнообразного буфета с горячими блюдами, как, например, в Quality Inn в городке Пейдж (Аризона) или Howard Johnson (Альбукерке, Новая Мексика), или скромные бэгели с сыром и джемом, фрукты, сок, чай или кофе, как в Super 9 в Вильсонвиле, Орегон.  Но в любом случае, не отравят, и голодным не останетесь.

Сейчас очень многие мотели откуплены индусами. Когда менеджер в мотеле - индус, это почти всегда гарантия плохого сервиса. Если вы не поинтересовались заранее рейтингом на сайте типа TripAdvisor, и не забронировали приличное место, а просто заехали "с улицы",  и если в лобби пахнет индийскими приправами и горелым прогорклым маслом, а в подсобке орут дети (они, как правило, там и живут, всем кагалом) - то либо разворачивайтесь и уходите, либо будьте готовы к среднеазиатскому уровню сервиса.

Еще один популярный сайт, где можно почитать отзывы об отелях (а также ресторанах итд) - Yelp.com

Если вам предстоит прожить в каком-то довольно крупном городе несколько дней, и вы не хотите тратить кучу денег на проживание и питание (а кто хочет?), или просто, как я, плохо переносите ресторанную пищу - поищите в этом городе отель из сети Extended Stay America. Эти отели без излишеств, но в них тихо, чисто, и есть все необходимое, плюс кухня с посудой, плитой и холодильником - за $50, а то и меньше, в день. Цена за день зависит от срока проживания, чем дольше - тем меньше за день. На эти отели нередко бывают скидки, впрочем, о скидках - отдельно. Они особенно удобны, когда вы путешествуете целой семьей. Но! в них основательная уборка полагается лишь раз в неделю. Полотенца можно поменять в лобби бесплатно, инструменты типа пылесоса для самостоятельной уборки вам тоже обеспечат. Мусор надо выносить самим (мешки для мусора и контейнеры обеспечивают.) Остальное, включая интернет и прачечную-автомат - за дополнительную невысокую плату.

Если в городе нет такого отеля, то можно попытаться найти частную квартиру - через craigslist. Это нередко удобнее и дешевле, чем гостиница. Иногда люди сдают не квартиру, а свой таймшер - что даже еще лучше. Срок обычно - ровно неделя, начиная с выходных.

О скидках. Наиболее гуманные цены, по моим наблюдениям - на сайте priceline.com. При бронировании на Expedia вы сразу платите всю сумму, и не можете потом отменить, если планы вдруг поменялись. В случае же Priceline вы платите при выезде из отеля, и бронирование можно отменить, позвонив в отель напрямую. Имеет также смысл, взглянув на цены в местах типа Hotels.com, Priceline, Expedia итд, зайти на сайт отеля. Иногда у них цены будут такие же, если не ниже. Есть также смысл поискать дисконтный код - для этого достаточно набрать ключевые слова типа "coupon, discount", и название отеля.

"Motel 6" через Expedia и Priceline не бронируется, хотя отели из этой сети есть буквально на каждом углу. Более того, у них низкие цены, и тоже есть скидки, и они разрешают держать в номере животных - но об этом надо оповестить при бронировании.

В большинстве отелей есть номера, доступные людям на инвалидных колясках. Например, в Extended Stay America. В таких номерах гораздо больше ванная, она оборудована сидением и нормальным, ручным европейским душем, микроволновка и печь установлены так, чтобы их можно было достать с коляски. Но о необходимости поселиться в таком номере надо заявлять заранее, при бронировании, так как число их ограничено.
Чего можно ожидать от американских гостиниц  (от "звездности" и цены это абсолютно не зависит).

Почти всегда, душ будет сделан в виде торчащей из стены рогульки. Иногда напор струи регулируется, но чаще - нет. Чтобы открыть воду и отрегулировать температуру, нужно терпение, потому что в каждом отеле смеситель будет новой интересной конструкции. Они, похоже, делают это специально, чтобы проверить IQ своих гостей. Ванные снабжены пробками, обычно пробки встроенные - поднимаешь рычажок - она закрывается, опускаешь - соответственно, открывается.

Ванны неглубокие - в них будет удобно разве что рыбе камбале. Уверяю, в домах стоят такие же точно. Культура Древнего Рима в отношении ванн и бань в Северной Америке не прижилась. Как правило, к стене в ванной приделана стальная ручка-скоба, чтобы случайно поскользнувшиеся гости не могли засудить администрацию за несоблюдение правил безопасности.

Слив на унитазе бывает двух типов - пипочка сверху, или рычажок сбоку. Все унитазы одного и того же "американского" типа, т.е. наполовину наполнены водой. Заранее настройтесь, что другого здесь вам найти не удасться. Иногда, в особо экологически озабоченных зонах, для экономии воды стоит специальная ручка - жмешь вверх - она сливает дела "по-маленькому", вниз - "по-большому".  По той же причине, в кранах и душах стоят аераторы, которые лично я тихо ненавижу, так как смыть мыло из таких душей и кранов почти невозможно. От цены или типа отеля это не зависит. Нередко установка такого оборудования - требование местного муниципалитета.

Раковина всегда оборудована встроенной пробкой, и в ней можно, при необходимости, стирать. Я бы посоветовала и раковину, и ванну перед употреблением ополоснуть горячей водой с мылом, т.к. их видимая чистота - не всегда залог чистоты действительной.

Если дамам нужно помыть нежные части тела, то советую заранее обзавестись дивайсом типа пластиковая бутылка, и делать это, набрав в бутылку воду, как в студенческом общежитии, так как никаких биде в Америке не предусмотрено. Настоящим ковбоям биде ни к чему, они или не моются вообще, или моются целиком.

Обычно отель снабжает вас мылом, шампунем и кремом, как правило - хорошего или сносного качества. Если вы забыли дома зубную щетку и пасту, или оторвалась пуговица - то на лобби, скорее всего, смогут вам помочь, выдав зубную щетку, пасту, и набор для шитья. Во многих отелях есть сушилки для волос. Они обычно вмонтированы в стену, и у них две кнопки - "тепло" и "горячо". Этим агрегатом можно высушить гриву пресловутому ковбою и его коню, но укладку сделать не получится, так что дамам лучше брать свой собственный фен.

Обычно, в отелях для удобства стоят раскладные козлы, на которые кладут чемодан. Вешалки бывают неописуемо забавной конструкции - чтоб не сперли. Если в номере нет утюга и гладильной доски, а вам позарез необходимо погладить, например, шнурки, то спросите у клерка на лобби - они должны вам это удобство обеспечить.
В большинстве отелей есть кофейная машинка, которую лично я использую исключительно для изготовления чая - для этого ей надо удалить выдвижную корзинку для фильтра, а также снять крышку со стеклянной емкости, чтоб чай потом не пах кофе. Там же приложены пакетики с кофе, чаем, сахаром, заменителем сахара, заменителем сливок, и пластиковые палочки, чтоб эту бурду размешивать. Не поддавайтесь на соблазн, привозите свое. Кстати, тот кофе, что дают в той же гостинице на завтрак - обычно все же чуть лучше того, что в номере.

Во многих мотелях есть холодильники и микроволновки. Холодильники маленькие, мамонта в них не сохранишь, но колбасу, йогурт или сыр для завтрака, замороженную еду, или остатки ужина из ресторана - запросто. Про микроволновку, наверное, объяснять не надо. В отелях они обычно самого примитивного типа. О наличии этих удобств всегда можно узнать заранее, при бронировании.

Кондиционеры есть практически везде. Но, например, в городке Моаб, штат Юта, в гостинице был только обогреватель. Кондиционеры бывают разных конструкций. В западной части US вам будут в основном попадаться "тепловые насосы" - летом они работают на охлаждение, зимой на нагревание. Обычно настройка одной ручкой по принципу холодно-холоднее-никак-теплее-горячо, но бывают и с циферками.  Для перевода из Цельсия в Фаренгейты неплохо запомнить простую формулу Температура в Цельсиях = (Температура в Фаренгейтах-32)*5/9, она вам в Штатах еще не раз пригодится.

Электричество здесь все на 110 вольт, и розетки сплошь американские.  То есть, берите с собой адаптор, или ходите небритыми.

Собственно, то, зачем человек селится в гостиницу, а именно - постель. Точнее, одеяла, подушки и матрацы.
Самые приятные мне попадались в Best Western, Microtel и Quality Inn. Подушки, похожие на подушки, а не на стиральную доску. Теплые легкие одеяла, удобные матрацы. В остальных - как повезет. Иногда лучше спать вообще без подушки, чем утром просыпаться со свернутой шеей. Опять-таки, от звездности качество подушек зависит мало. В пресловутом четырехзвездном прокуренном бизнес-номере в Сан Диего подушки как раз были твердые, как доска.

Белье:
Пододеяльников в американских гостиницах не бывает. Постельное белье состоит из нижней простыни с резинкой, напяливаемой на матрац, и верхней простыни, поверх которой кладется одеяло, и наволочек (без излишеств в виде завязок и пуговок). Это не дискриминация, таково в целом представление американцев о постели. Роль одеяла обычно играет нечто из тонкого поролона, покрытое ворсом с обеих сторон. Оно легкое, довольно теплое, и, предположительно, стирается после каждого постояльца. Поверх этого - тонкое стеганое покрывало, которое тоже иногда греет. Горничные имеют обыкновение упаковывать эту конструкцию плотно, как саркофаг, так что вытянуть край одеяла из-под матраца - задача не для слабых духом. Матрацы высокие, состоят из двух слоев - spring box, и собственно матрац.

Чистых полотенец обычно более, чем достаточно (роль мочалки с успехом может выполнять самое маленькое из полотенец, размером чуть больше ладони.) Одно из того, что кажется полотенцем, но более жесткое на ощупь - на самом деле, коврик для душа. Его принято стелить на пол, чтобы не ступать мокрыми ногами на холодную плитку.

Всегда есть разовые стаканчики, туалетная бумага, и салфетки.

Шторы на окнах плотные. В малозвездных отелях окна обычно открываются, и можно проветрить. В многозвездных же они, как правило, закрыты наглухо.

Еще одна чисто американская особенность - отсутствие центрального света (не только в отелях, но и в домах.) Крайне редко бывает, что, щелкнув выключателем, вы сможете осветить целый номер. Обычно на потолке нет вообще ничего, а в каждом углу лампы, которые надо включать отдельно. Причем, конструкцию американских выключателей не совершенствовали уже лет эдак сто.

Про чаевые. Чаевые можно оставлять каждый день - или же сразу перед выездом за все дни, так как чистить у вас будет, скорее всего, одна и та же горничная. Оставляйте, сколько считаете нужным, но обычно, в зависимости от ранга отеля и качества обслуживания - от доллара до пяти за день проживания.

Ключи. Подавляющее большинство отелей используют магнитные карточки, которые программируют тут же, при вас, в нужном для вас количестве. Обычно дают два электронных ключа, но можно попросить дополнительные. Работают они просто - чиркнул, подождал, когда загорится огонек, повернул ручку, зашел в номер. Если карточка не работает, то значит,  будете ночевать на улице ее плохо запрограммировали, и надо тащиться обратно в лобби, и получать новую.

Чем мне нравятся мотели - легко занести вещи в номер и из номера, так как машина обычно запаркована прямо перед дверью, или неподалеку.  Отели более высокого класса, такие, как Holiday Inn, или Country Inn and Suites - безусловно, прекрасны, и тоже мне очень нравятся. Но там обычно нет ни микроволновок, ни холодильников, ни бесплатных завтраков, машина запаркована черти где, а в номер приходится подниматься на лифте. Когда же закроешь за собой дверь, все сводится к стандартному гостиничному номеру - ну разве что вместо покрашенных стен будут обои, да картинки на стене чуть в лучшем вкусе, и горничная вечером будет вам класть конфетку или печеньку на подушку. Вы согласны переплачивать вдвое за эту сомнительную разницу? Лично я - нет.

Надеюсь, информация пригодится. Если есть вопросы - охотно отвечу в комментариях. Дополнения и уточнения - тоже в комментах.

hotel, life, usa, travel

Previous post Next post
Up