Про пенсию. Заслуженную трудовую.

Sep 26, 2007 14:04

С некоторого времени Россия решила выплачивать своим заграничным гражданам пенсию. По части намерений она теперь ничуть не хуже процветающих загнивающих стран типа Англии и всякой там Канады. Правда, с небольшой разницей.

Вот рассказ знакомой американской медсестры, родом из Канады, у которой папа, в свою очередь, иммигрировал в Канаду из Британии: "Папа в Англии работал лет десять, пока был молодым, и вообще даже думать об этом забыл, а тут вдруг, когда он вышел в Канаде на пенсию, ему приходит письмо, дескать, уф, слава богу, нашли вас, а то тут у вас в Англии пенсия завалялась."

А теперь про приключения в Российском Пенсионном Фонде. Конкретно, с моей мамой.
Скажем, вы трудились на благо страны лет эдак 30, и заработали пенсию. А теперь проживаете за границей со своими детьми и внуками. И хотя деньги, в принципе, небольшие, квартиры на них даже на Чукотке уж точно не купишь, но все же деньги, тем более что они ваши, кровные.

Если идти по официальному адресу Пенсионного Фонда, то вы окажетесь на Шаболовке. Но про вашу пенсию вам там ничего не скажут, и вообще, дальше порога не пустят, потому что у порога сидит дядя с пистолетом и посторонних ему велено не пущать. Зато оттуда можно позвонить по внутреннему телефону и дозвониться до особы, отвечающей за начисление пенсий гражданам России, проживающим за границей (по городскому до нее дозвониться невозможно.) И выяснить, что вопросы эти решаются на самом деле в отделении на Савеловской.

Припилив на Савеловскую, и пройдя через вертушку с вооруженной охраной, вы оказываетесь в великолепном здании с мраморными полами и позолоченными зеркалами, в которых, цокая каблучками, отражаются красивые длинноногие девушки в дизайнерских костюмах, неустанно пекущиеся о благе пенсионеров. Но тут же выясняете, что за пределы прихожей вас опять не пустят, и на всех российских пенсионеров, проживающих за границей, а это включает не только эмигрантов и прочих изменников родины, но и тех, кто остался в республиках после развала Союза, полагается позорно маленькая клетушка, в которой их, так и быть, принимают раза два в неделю. Но вот незадача, на двери этой приемной висит беленький листочек, на котором черным по белому написано, что пипец, приплыли, заграничных граждан здесь больше не принимают, а если у них еще остались силы, они могут дотащиться до Проспекта Мира, и далее идти по азимуту до некоего завода, получить на проходной одноразовый пропуск, найти на территории завода отделение Пенсионного Фонда, и там им будет, типа, счастье.

Подкрепившись чаем и блинами на Савеловском рынке, и презрев привычку критически осмысливать действительность, бросаетесь в бой, то бишь, едете с пересадкой на Проспект Мира. С азимутом получается не совсем понятно, поэтому методом народного опроса пытаетесь выяснить, где же этот чертов завод. Большинство озадачено чешет репу, но в конце концов бабулька из старожилов посылает вас в нужном направлении.

Добравшись огородами до завода, получив пропуск, пройдя под аркой, повернув налево, дождавшись своей очереди, вы, наконец, получаете счастье лицезреть юное существо, с лицом, не омраченным никакими мыслями. И это юное существо заявляет вам: мы не можем выплатить вам пенсию, потому что вы не принесли справки, что вы находитесь в живых.

Тут даже ваши железные нервы (а добраться до места назначения при таком раскладе могут только люди с хорошим здоровьем и железными нервами, прошедшие обучение в школе разведки) начинают сдавать, и вы, сползая в ступоре на стул, спрашиваете: "Ну как же, я вот тут перед вами, живой..." На что у девушки готов ответ: "Нам нужно к делу пришить документ, что вы живой, а я такой документ написать не могу, идите к нотариусу."

Но вы уже опытный пользователь системы под названием "Пенсионный Фонд РФ", вы уже послали с диппочтой через консульство РФ пару-тройку таких документов о нахождении в живых, и все они были признаны неправильными, почему при случае вы и явились лично. Поэтому далее следует такой диалог:

- А как должен выглядеть этот документ?
- Идите к нотариусу, нотариус знает.
- К любому нотариусу?
- Да, к любому.
- Вот этот, за углом, годится?
- Нет, не годится. А идите вот к этому ...(далее следует описание всех ориентиров и поворотов, чтоб добраться до нужного нотариуса, с которым они делят гонорар).

Что делать, идете к нотариусу. Отсиживаете очередь. Нотариус смывается из конторы еще до того, как подходит ваша очередь. Но в конечном счете, вы добываете нужную справку, и пробежавшись  трусцой километра два до того же завода, чтоб успеть до закрытия, получив пропуск, пройдя под арку и мимо вооруженной охраны (да-да, пенсионеры - это самая озверевшая часть населения, что неудивительно, и поэтому везде сидят по два мента с пушками), приносите справку, на что вам доброжелательно обещают к сентябрю начислить пенсию.

И вы, окрыленный надеждой, улетаете восвояси. Хотя... вот уж сентябрь, а пенсии все нет...
Previous post Next post
Up