Когда в 1983 году рухнула финансовая компания "Lincoln Savings and Loan" , это стоило федеральному правительству свыше $3 миллиардов долларов. Примерно 23,000 держателей бондов этой компании были обмануты, и многие пожилые инвесторы полностью потеряли то, что скопили за жизнь. Это было лишь частью кризиса, что постиг американские банки, занимавшиеся сбережениями и ссудами, с 1980 вплоть до начала 90-х. Тогда в США разорились 747 банковских ассоциации. Этот кризис обошелся казне в $160.1 миллиард, причем $124.6 миллиарда было напрямую уплачено американскими налогоплательщиками.
Вызванное этим кризисом замедление в финансовой индустрии и на рынке недвижимости послужило причиной экономической рецессии 1990-1991 годов. В период между 1986 и 1991 годом, число ежегодно строящихся новых домов упало с 1.8 миллиона до 1 миллиона ( самое низкое со времен Второй Мировой Войны.) То есть ситуация была похожая на нынешнюю, разве что тогда не было двух войн. Но все еще шла "холодная война".
Но почему я начала рассказывать про "Lincoln Savings and Loan"? Пожалуйста, наберитесь терпения, сейчас поймете.
Пост председателя этой компании занимал Чарльз Китинг, который в конечном счете был приговорен к пяти годам тюрьмы за коррупцию. Через четыре года после того, как компания Китинга "American Continental Corporation" купила "Lincoln Saving" (1984), имущество Lincoln выросло в 5 раз - с 1.1 миллиарда до 5.5 миллиардов.
Ассоциации, подобные Lincoln, были де-регулированы в начале 80-х, что дало им свободу использовать деньги вкладчиков в рискованных инвестициях. Китинг и прочие воспользовались дерегуляцией также и для того, чтобы таким образом установить связи со многими членами Конгресса, обеспечивая тех необходимыми фондами через легальные взносы в выборные компании. Например, Lincoln использовал для этого спекуляцию землей. Когда началось федеральное расследование по делу Китинга, он стал взывать к помощи сенаторов, которым он в сумме "пожертвовал" 1.3 миллиона, и расчитывал, что они будут его "крышей". Одним из этих пяти сенаторов был Джон МакКейн.
Подробнее почитать об этом деле можно, например, "прогуглив" "Keating Five".
В тот раз сенатору МакКейну удалось отмежеваться от Китинга, хотя его репутация в партии несомненно пострадала. Он извлек для себя урок и стал осторожнее. Но пользоваться подобным "механизмом" получения денег не перестал.
Так, например, в 2003 году МакКейн использовал свое сенаторское влияние, чтобы подписать билл на покупку воздушной базой Luke Air Force прилежащих частных земель, общей суммой в $14.3 миллиона. Из этой суммы $3 миллиона получила корпорация SunCor Development, за 122 акра. Другие 122 акра были "подарены" базе, чтобы уменьшить налоги на продажу. Стоимость покупки в три раза превышала цену, определенную оценщиком графства Марикопа, и в два раза - оценку военными экспертами.
У МакКейна очень давние связи с SunCor Development. Стив Беттс, ставший президентом SunCor спустя несколько недель после военной сделки, до этого был юристом в выборной кампании МакКейна. SunCor Development внес около $100,000 в нынешнюю кампанию МакКейна. То есть, грубо говоря, МакКейну заплатили за протаскивание выгодной для SunCor сделки. В момент публикации
этой статьи в мае 2008 года сенатор МакКейн был под расследованием за сомнительную сделку. Статус этого расследования в настоящее время неясен. Заметьте, что публикация по ссылке - вполне солидная республиканская газета "Arizona Republic", которая непроверенного материала, тем более против своего собственного сенатора, печатать не будет.
Итак, подведем итог:
Из республиканской парочки кандидат в президенты был замешан в крупном финансовом скандале, сродни происходящему в настоящее время, и находится под расследованием в штате Аризона за "лоббирование" сомнительной финансовой сделки, или, другими словами, получение взятки.
Кандидатша в вице-президенты была
найдена виновной в превышении полномочий, злоупотреблении властью и нарушении этики.
Причем обвинения эти далеко не голословны, а подтверждены документально.
Но эти
Лиса Алиса и Кот Базилио, тем не менее, сочиняют обвинения в "терроризме" против своего соперника, основаные всего лишь на факте, что тот когда-то где-то находился на одном гектаре с бывшим левым радикалом Биллом Эйерсом. Между тем,
Билл Эйерс добровольно сдался властям в 1980, а его дело было закрыто из-за процессуальных ошибок. Если федеральный суд не считает Эйерса виновным, а Обаме во время активных действий Эйерса против войны во Вьетнаме было 8 лет, на каком основании МакКейн выдвигает такие обвинения? Причем, кинув публике подобную "кость", он , как опытный провокатор и ханжа, теперь призывает своих союзников
"быть уважительнее к сенатору Обаме".Думаю, что его не беспокоят чувства, испытываемые Обамой. Скорее всего, он-таки понял, что может схлопотать не только за
злоупотребления властью, но и за клевету.