про пиары

May 02, 2013 12:49

Есть несколько разновидностей конкурентной пропагандистской борьбы.

К примеру, можно молча делать своё дело лучше всех остальных и надеяться, что рано или поздно история сама расставит всё по своим местам. Но такого в наши дни уже почти не встречается. Да и история, нужно признать, весьма безнравственная особа - она не привыкла выступать на стороне честных, порядочных и скромных, куда чаще записывая в себе в любимчики откровенных мудаков.


На практике, мы можем наблюдать несколько вариантов пиар-конкуренции, в т.ч.:

- "белый пиар" - завалить информпространство пафосной имиджевой рекламой своих чудесных товаров, приобщение к которым делает потребителя и мир вокруг него лучше настолько, что он уже никогда не сможет прибегнуть к услугам других производителей; (такой метод давно набил оскомину, но он всегда будет действовать и является сравнительно честным)

- "конструктивный пиар" - начать предметно сравнивать и демонстрировать достоинства и характеристики своих и чужих товаров или услуг, - порой честно, порой слегка прибегая к лёгким передёргиваниям, а подчас и откровенно мороча голову потребителю; (так в наши дни поступают всё реже, ибо на практике преимущества тех или иных брендов весьма незначительны и высасывать их из пальца становится всё более затруднительно. К тому же, потребитель уже настолько устал ломать голову в процессе выбора, что откровенно недолюбливает пиар, заставляющий его выбирать снова и снова)

- "чёрный пиар" - просто тупо обсирать всех конкурентов, связывая их в сознании потребителя с наиболее негативными, нелепыми, отталкивающими образами, не вызывающими доверия. Не нужно никакого осмысленного сравнения, достаточно навесить на оппонентов унизительные ярлыки и пусть потом попробуют отмыться.

Яркий пример пиара последнего рода продемонстрировала нынче компания Майкрософт:

image Click to view

до чего техника дошла, не мог пройти мимо

Previous post Next post
Up