Уж сколько раз твердили миру(С), а повторять время от времени одно и то же всё равно приходится. Из не такой уж глубины комментариев, а все равно кажинный раз на том же месте(С
( Read more... )
Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Образование. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Прибежит ли к Вам давешний, правда, "инославный" господин, коему не понравился Ваш пост по мотивам произведений Омара Хайяма?
Наверное, специально для господина он много веков назад написал:
Благородство и подлость, отвага и страх - Все с рожденья заложено в наших телах. Мы до смерти не станем ни лучше, ни хуже. Мы такие, какими нас создал Аллах!(С), перевод Германа Плисецкого, издание 1972.
То есть, в концентрированном виде изложено учение о божественном предопределении, коего обругавший Вас господин в силу своей веры обязан безоговорочно придерживаться. Но тогда какие могут быть претензии у господина и иже с ним, а также у блистательной дамы, периодически являющейся к Вам, аки свет зари, к "совкам" и "безбожникам"?:))
Да, конечно, в частности, одним из положений их веры является "не делай другим то, что ты не хочешь, чтобы сделали тебе". Прекрасно, открываем "Очерки бурсы" Помяловского и читаем. Правда, нашелся пользователь ЖЖ, периодически ругающий у себя атеистов, который сравнил это произведение с "перестроечной чернухой об СССР". Тогда можно взять не художественные произведения, а всеподданнейшие отчёты губернских жандармских управлений. Они тоже аналоги "перестроечной чернухи"?:)
-/самые реакционные и ортодоксальные деятели как-бы-культуры и как-бы-просвещения в царской России, напротив, обвиняли Ушинского в "развращении детскихЪ умовЪ" естественно-научными познаниями, - "совершенно излишними" для РусскихЪ людей
слайды, слайды цитаты, цитаты :) где тот родник красноречия, с его заботой о малых сих, от тлетворной науки :)
Искусство возможногоnation_ratioDecember 12 2023, 07:23:36 UTC
Ушинский был опытным чиновником и педагогом-практиком, поэтому прекрасно понимал границы того, что можно поместить в учебник для начальных школ, чтобы он стал массовым в условиях российской цензуры, а не попал в список запрещенной литературы. Другой вопрос, что повторять подобные опыты через полтора века в виде плешаковского "Окружающего мира" идея более чем скверная, но в этом виноват уже не Ушинский.
Comments 8
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Наверное, специально для господина он много веков назад написал:
Благородство и подлость, отвага и страх -
Все с рожденья заложено в наших телах.
Мы до смерти не станем ни лучше, ни хуже.
Мы такие, какими нас создал Аллах!(С), перевод Германа Плисецкого, издание 1972.
То есть, в концентрированном виде изложено учение о божественном предопределении, коего обругавший Вас господин в силу своей веры обязан безоговорочно придерживаться. Но тогда какие могут быть претензии у господина и иже с ним, а также у блистательной дамы, периодически являющейся к Вам, аки свет зари, к "совкам" и "безбожникам"?:))
Reply
Посмотрим.))
Но если речь про tikkey, это скорее госпожа.))
"обругавший Вас господин в силу своей веры обязан безоговорочно придерживаться."
Как мы знаем, т.н. верующие склонны помнить и применять азы и основы как-бы-своей веры с дивной избирательностью.)))
Reply
Reply
слайды, слайды
цитаты, цитаты :)
где тот родник красноречия, с его заботой о малых сих, от тлетворной науки :)
Reply
Другой вопрос, что повторять подобные опыты через полтора века в виде плешаковского "Окружающего мира" идея более чем скверная, но в этом виноват уже не Ушинский.
Reply
По каким причинам и соображениям они были написаны так, как написаны - отдельный вопрос. А мы обсуждаем именно результат - то, что в итоге получилось.
Reply
Leave a comment