Осадная артиллерия в ПМВ с разных сторон.

Jun 08, 2023 11:19

* продолжение обсуждения в https://alan-a-skaz.livejournal.com/273858.html?thread=9844162#t9844162 - где число комментариев перевалило за 300.
"До крепоти Летцен русские добирались только в ходе ВПО, но не успели подтянуть осадную артиллерию (она была в пути к ( Read more... )

ВеликиеРусскиеПобедыЪ, артиллерия, РКМП, ПМВ

Leave a comment

Comments 12

lj_frank_bot June 8 2023, 08:21:00 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Армия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz June 8 2023, 08:24:30 UTC
Можно. Еще ИСТОРИЯ и РОССИЯ.

Reply


black_skat June 8 2023, 08:44:35 UTC
"А теперь сравним с германским наступлением в начале ПМВ на Бельгию и блестящим применением там осадной артиллерии. Вот почему она у германцев, когда понадобилась, была не "в пути, улита едет, когда-то будет", а на месте?"

Потому что в отличии от русско-германской границы там были нормальные дороги.
В то время как в русско-германском случае это было предполье где нормальные дороги не строились специально именно для осложения передвижения осадной артиллерии противника.
То же самое было на франко-германском пограничье и именно по этому германские войска не лезли в начале войны на форты линии Туль-Верден.

"В переводе на русский человеческий: свою главную задачу, в отличие от кайзеровской, царская "осадная" артиллерия выполнять НЕ МОГЛА. Да и не особо пыталась даже."

Поражение фортов обеспечить не могла. Поражение передовых укреплений и промежутков могла и делала. Что привело к занятию к моменту капитуляции большей части передовых позиций и пробным атакам промежутков и фортов.

Reply

alan_a_skaz June 8 2023, 09:37:19 UTC
"в отличии от русско-германской границы там были нормальные дороги."

Как обычно, проблемы с дураками списываются на проблемы с дорогами.))
НО.
Даже на российской (до войны) территории логистика у немцев работала гораздо лучше, чем у РИ там же раньше.
И наоборот, даже на вражеской территории, с ее исходно волшебно прекрасными дорогами, у РИА никуда не девались проблемы с дураками. Присутствие коих волшебным образом превращает все пути сообщения в тыкву.

Берем расстояние от того же Летцена (ныне Гижицко) до ближайших к русско-германской границе 1913 года крупных городов, это Сувалки и Августов. Это расстояние чуть более 70 км (до собственно границы - менее 70).

Берем время от начала войны (1 августа н.с. 1914г.) до окончательного изгнания царских войск прочь от так и не взятого, и даже не штурмованного толком, Летцена.
Это не менее 5 месяцев, почти полгода! Полкилометра в день примерно средний темп продвижения, и на конец этого времени артиллерия была всё ещё "в пути"?
;-)))))

Reply

black_skat June 8 2023, 11:17:58 UTC
"Даже на российской (до войны) территории логистика у немцев работала гораздо лучше, чем у РИ там же раньше ( ... )

Reply

alan_a_skaz June 8 2023, 11:40:54 UTC
""Даже на российской (до войны) территории логистика у немцев работала гораздо лучше, чем у РИ там же раньше."

С чего вы это взяли?"

Из реальной истории.
Например, во время Нарочской операции немцы, находясь на российской до войны территории, не поленились даже перешить ж/д колею под европейский стандарт.
И имели снабжение своего фронта снарядами (и всем прочим необходимым) гораздо лучше, чем с другой стороны того же фронта на своей территории у царских войск было.
Надо напоминать результаты Нарочской операции?
(нередко выдаваемой нашими патридиотЪами за очередную ВРПЪ, потому что ведь продвинулись же, хоть ненамного и ненадолго, мало ли что ценой потерь 6:1, и не дали немцу дойти сразу до Петербурга, так что "противник не выполнил свои планы"(С))
https://alan-a-skaz.livejournal.com/221685.html
https://alan-a-skaz.livejournal.com/221759.htmlhttps://alan-a-

Reply


Leave a comment

Up