Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Литература. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Будучи автором, отвечу по пунктам: 0. Скорее всего - нет. 1. Совершенно согласен. 2. Да. 3. Не всегда так, но главное - авторский гонорар никак не принижается количеством пиратских копий - подмечено верно. 4. Скорее, да. Издательство скорее не заплатит автору, чем будут бороться с пиратами.
Ответ по пункту (0) сильно зависит от того, имеет ли автор уже хоть какой-то свой круг читателей, личный авторитет в не слишком узких кругах, либо другой ресурс для рекламы собственных творений (раскрученный блог/сайт, например). Если есть - то можно не зависеть от издателей и не идти на поклон к пиратам, чтобы хоть за бесплатно дали возможность публикации у них, а через это - выход на "ширнармассы" читателей. Если нет - то нет.
будучи читателем и зрителем - все сюжеты уже исписаны миллион раз и мной неоднократно прочитаны. покупать книги перестал. если что-то хочется прочитать - скачиваю бесплатно - в кинотеатр ходить не вижу смысла. зачем платить, когда чуть позже премьерного показа фильм можно посмотреть дома на диване на экране большого ТВ и при этом бесплатно - а вот в театры мы с женой ходим примерно раз в месяц-полтора
1. Копирайт глубоко аморален. В любом "интеллектуальном продукте" вклад ДНК человечества составляет 90%, вклад бесплатных знаний и опыта человечества составляет 9,99%. И только 0,01% составляет вклад конкретных авторов с конкретными именами. Причем в 90% случаев эти авторы уже получили зарплату за свою работу, а права на копирайт оказались у барыг, которые реально не имеют отношения к авторству.
2. Творческий труд - это тяжелый, но одноразовый (для конкретного копирайта) труд. Он должен оплачиваться одноразово, а плата за копирование информации никакого отношения к творческому труду не имеет. Существует огромное множество профессий, где творчество используется в неменьшей степени, чем при создании песен, романов или другой публичной продукции - но из-за отсутствия потребности в массовом копировании эти люди получают доходы на несколько порядков меньшие. Это справедливо?
3. Когда владелец копирайта начинает получать доход не от работы, а от копирования информации, автор начинает получать сверхприбыль
( ... )
Копирайтное законодательство появилось в эпоху, когда типографская работа была крайне трудоемкой и дорогостоящей. Кроме того, заказы на нее не были стабильными, этот бизнес постольку был весьма рискованным. Отсюда требовалось развивать фонд накопления и модернизировать оборудование. Отсюда и соответствующие расходы. А еще ранее никакого авторского права не существовало вообще. Были придворные поэты, композиторы, художники, участники театральных трупп, которым их содержатели платили столько, сколько не было жалко, по полному своему усмотрению. А за не понравившиеся произведения могли попросту отрубить голову
( ... )
Бороться с пиратством на нынешнем этапе развития технологий трудно, практически невозможно - контроль за всем и всеми и наказание вех за всё в этом деле намного отстают от совершенства средств распространения.
Comments 12
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Литература.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
0. Скорее всего - нет.
1. Совершенно согласен.
2. Да.
3. Не всегда так, но главное - авторский гонорар никак не принижается количеством пиратских копий - подмечено верно.
4. Скорее, да. Издательство скорее не заплатит автору, чем будут бороться с пиратами.
Reply
Если есть - то можно не зависеть от издателей и не идти на поклон к пиратам, чтобы хоть за бесплатно дали возможность публикации у них, а через это - выход на "ширнармассы" читателей.
Если нет - то нет.
Reply
- все сюжеты уже исписаны миллион раз и мной неоднократно прочитаны. покупать книги перестал. если что-то хочется прочитать - скачиваю бесплатно
- в кинотеатр ходить не вижу смысла. зачем платить, когда чуть позже премьерного показа фильм можно посмотреть дома на диване на экране большого ТВ и при этом бесплатно
- а вот в театры мы с женой ходим примерно раз в месяц-полтора
Reply
У меня тоже есть несколько пунктов.
1. Копирайт глубоко аморален. В любом "интеллектуальном продукте" вклад ДНК человечества составляет 90%, вклад бесплатных знаний и опыта человечества составляет 9,99%. И только 0,01% составляет вклад конкретных авторов с конкретными именами. Причем в 90% случаев эти авторы уже получили зарплату за свою работу, а права на копирайт оказались у барыг, которые реально не имеют отношения к авторству.
2. Творческий труд - это тяжелый, но одноразовый (для конкретного копирайта) труд. Он должен оплачиваться одноразово, а плата за копирование информации никакого отношения к творческому труду не имеет. Существует огромное множество профессий, где творчество используется в неменьшей степени, чем при создании песен, романов или другой публичной продукции - но из-за отсутствия потребности в массовом копировании эти люди получают доходы на несколько порядков меньшие. Это справедливо?
3. Когда владелец копирайта начинает получать доход не от работы, а от копирования информации, автор начинает получать сверхприбыль ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment