Leave a comment

Comments 332

lj_frank_bot July 30 2021, 05:25:40 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

alan_a_skaz July 30 2021, 05:29:45 UTC
ДА. Еще РОССИЯ.

Reply

lj_frank_bot July 30 2021, 05:33:55 UTC
Хорошо

Reply


papa_fittih July 30 2021, 07:04:21 UTC
Дробинка в слона хотя бы попала... а тут, скорее, горсть песка бросили.

Reply

alan_a_skaz July 30 2021, 08:01:24 UTC
Да, так точнее. И еще несколько раз слону кулак показали. Ма-а-аленький такой... ;-)

Reply


industry_county July 30 2021, 11:59:19 UTC
кстати

" Сравнение крейсерских сил с главным вероятным противником, Великобританией, показывает, что амбиции российской империи значительно превышали экономические возможности страны в способности к постройке, содержанию в мирное время и обеспечению боевой деятельности крейсеров в условиях войны.
Наличие крейсерского флота вводило в заблуждение политическое руководство, дипломатический корпус, командование флота и самих моряков, а также общественность. Все они считали «Случись что, мы им покажем…» "

https://george-rooke.livejournal.com/880547.html

Reply

alan_a_skaz July 30 2021, 14:59:31 UTC
Угу. Цитата из Крестьянинова, но приводящий ее Сергей Махов тоже молодец. Как начал я копать тему крейсерской войны, везде на него натыкаюсь, и везде радуюсь.

Reply


black_skat July 30 2021, 13:52:09 UTC
1. Прибытие русской эскадры вызвало беспокойство, т.к. это могло привести к тому что и другие страны могли влезть в конфликт, а его интернационализация была не в интересах англичан.

2. Не надо забывать что кроме русской эскадры был ещё и амеркианский флот, который был заточен под крейсерскую войну не хуже русского. А от угля в то время не так зависели как в эпоху РЯВ и ПМВ, так что угроза для торговли была серьезнее.

3. В кризис 1878 года все прекрасно понимали хилось сил, но предложенный вариант был единственным рабочим, учитывая что Англия была в любой момент готова закрыть вход с Балитики.

4. Кстати корабли оказались весьма неплохими (получше русских аналогов) и благополучно прослужили в активной службе до начала 20 века, "Забияка" например погиб в Порт-Артуре.

5. Опять же надо не забывать что угроза крейсерской войны со стороны русских вызывало куда большие расходы британцев на строительство кораблей и станций для защиты торговли от "русской угрозы".

Reply

alan_a_skaz July 30 2021, 14:43:56 UTC
1. А кому там было влезать, и зачем?
Французы были в данном случае тоже противниками России и таким же объектом крейсерской войны, а все другие ВМС планеты, вместе взяты, для англичан были не страшны.

2. Американского флота тогда, в 1863г., НЕ было. Был флот северян и флот южан, которые друг с другом воевали, собрав на это все свои силы.

3. Не было рабочих вариантов. СОВСЕМ. Слишком несопоставимые силы.
Этот тоже нерабочий был, в нем даже не были учтены риски возможных боевых действий с военными кораблями противника.

Reply

black_skat August 2 2021, 08:28:12 UTC
1. Те же французы. Вопрос ведь был не в Польше, а в США.

2. Флот северян с неплохим количеством кораблей-рейдеров ориентированных против англичан мог создать в случае войны приличную угрозу. Блокировать южан (чем был занят флот) в случае вмешательства англичан становилось бесполезно.

3. Тем не менее создать некоторое напряжение для британцев он мог. Пример с немецкими крейсерами в начале ПМВ показателен.

Reply

alan_a_skaz August 2 2021, 08:49:48 UTC
1. Снова повторяю: в тот момент французы были противниками РИФ и поэтому союзниками (ситуативными, как минимум) англичан.
3. Ну смотря что считать "некоторым напряжением" ;-)

Reply


fvl1_01 July 30 2021, 16:38:39 UTC
>Л.П.Семечкин (сомневаюсь, чтобы о его хотя бы существовании догадывались Мэхен или Редер ( ... )

Reply

alan_a_skaz July 30 2021, 16:53:30 UTC
Спасибо за ссылочку. Нечто подобное я и ожидал, как только прочитал про бешеные суммы, за которые он делал закупки и заказы в США при практически отсутствующей отчетности.

Reply

fvl1_01 July 30 2021, 17:04:53 UTC
Семечкин был не только великий патриот и теоретик, но так же вор, казнокрад и неудачливый биржевый игрок.

Собственно как и большинство фигур в окружении великого князя Константина, где даже сынок князя прославился воровством (правда потом стал дельным и полезным человеком, которого с почестями как жертву царизмы похоронили когда помер большевики).

Reply

alan_a_skaz July 31 2021, 04:36:49 UTC
"Еще он был бабник."
Наск. я понял Владимира Врубеля, скорее альфонс. Хотя одно другому не мешает.

Reply


Leave a comment

Up