Виза в Японию: транзитная виза

Nov 16, 2008 20:20


Last upadate: 15.10.2008

Немного о японской транзитной визе, что мне известно на сегодня.

Следуя через аэропорты Японии транзитом можно воспользоваться возможностью получения разрешения на выход из аэропорта в город на 72 часа и глянуть, так сказать одним глазком, на Страну восходящего солнца. Главное в этом деле прилетать и улетать из одного аэропорта, и улетать вы должны ближайшим рейсом в нужном вам направлении. Поэтому создавая специальную ситуацию вынужденного stopover'a этот момент надо учесть. На практике требование "ближайшего рейса" сводится иногда к требованию "ближайшим рейсом той авиакомпании, на которую у вас билет". Т.е. если вы летите Токио - Манила на JAL, то вы должны улетать ближайшим рейсом именно JAL, возможность улететь, скажем, ANA не учитывается, да и никто сильно это не проверят (другой рейс в этом направлении может и быть, но есть ли на него в наличии билеты ни в консульстве, ни на чек-поинте выяснять не будут).

Далее, есть два варианта:

Вариант А. Вы прилетаете в японский аэропорт, имея в руках билеты для полета дальше в пределах 72 часов и идете к иммиграционному офицеру с просьбой предоставить вам так называемый shorepass на 3 дня (фактически это "разрешение на выход в город"). Если вы убедите его, то получите наклеечку в паспорт, позволяющую вам ровно три дня находиться на территории Японии в пределах одной префектуры (есть еще кое-какие ограничения, например продлить или поменять статус нельзя). Убедить можно показав ваши билеты дальше в пределах 72 часов, понимание того, где вы будете жить, сколько это будет стоить, чем вы будете эти три дня заниматься и т.п. Хорошо бы еще и по-японски, но можно найти и англоязычного. Если не дадут - есть шанс покуковать в аэропорту три дня (а-ля Том Хенкс в фильме "Терминал", и то, если не вынудят перевозчика отвезти вас назад). На мой личный взгляд не самый лучший вариант. Точнее скажем прямо - для авантюристов, поскольку тут вы начинаете еще зависеть от настроения конкретного человека, определяющего вашу судьбу на эти три дня (негативные примеры есть, хотя достаточно и позитивных).

Вариант Б. Вы подаете документы в японское консульство для получения транзитной визы (эта процедура гораздо проще получения полноценной визы, есть плюсы по отношению к простому landing permission в аэропорту).


Для оформления транзитной визы необходимы следующие документы:
- 2 анкеты;
- заграничный паспорт (+ копию разворота с фото);
- билет в Японию и билет до конечного пункта назначения (оригиналы(!) билетов и копии для консульство);
- документы касательно пребывания в конечном пункте назначения (визы, если нужны, и т.п.);
- а также объяснение причины следования через Японию.
Прим. Никаких броней гостиниц, справок с работы и гарантов.

Upd. 15.10.2008. Это был один из вариантов информации по этому поводу (от тех, кто делал сам), однако по звонку в Посольство Японии в Москве (в октябре), был получен следующий список необходимых для получения транзитной визы документов:

- 2 анкеты;
- заграничный паспорт (+ копию разворота с фото);
- фотография (есть специальный формат на визу Японии);
- виза следующей за Японией страны;
- справка с места работы;
- доверенность на того, кто несет документы (если пакет сдается не лично);
- копии авиабилетов.
Прим. гарант и гостиницы по прежнему не нужны.

Срок: 3-5 дней
Цена: бесплатно.

Обосновывать ваши стыковки (ближайшая, не ближайшая она) вы будете в консульстве, как и все остальные аспекты транзита. Вопросы, конечно, могут быть, но, согласитесь, что делать это неспешно, на русском языке и у себя на родине куда удобнее, чем по прилету в аэропорту. При получении транзитной визы через консульство есть еще несколько приятных моментов:
а) коридор у этой визы будет 90 дней, как у обычной (т.е. единственная разница - на ней будет напечатано "transit").
б) по ней стикер по прилету будет вклеен не 3 дня, а минимальный для виз - 15 дней (landing permission, решение о сроке пребывания, как и во многих странах принимает работник погранконтроля на границе) - несмотря на то, что написано в визе (может написано "двухкратная, 1 день", транзит же просили);
в) со стикером landing permission 15 days можно перемещаться за пределы префектуры;
г) она тоже бесплатная.

Про landing permission на 15 дней есть нюанс. Особо радоваться тому, что офицер разрешил вам пребывание в Японии в течение 15 дней не надо, это еще не значит, что там реально можно провисеть все это время без последствий. Да, поменять дату вылета и просидеть все положенные по вклеенному стикеру 15 дней конечно можно и выехать при таком раскладе дадут, ведь разрешение на 15 дней не нарушено, но при повторном обращении за визой в консульстве, глядя на ваши штампы, могут расстроится и вставить вам не то что палки, а такие вилы в колеса, что Япония окажется закрытой надолго. Короче экстремизм в визовых вопросах не рекомендуется, особенно с приличными странами.

Полезные ссылки:
МИД Японии - основная страница
Japan Visa - основная страница раздела визовых правил
Special Cases of Landing - пункт С "Специальные случаи" раздела II. Exemption of Visas (Освобождение от виз) из визовых правил Японии. Это и есть основание для 72-часового транзита. Подпункт в отношении 72-часов - "а". Подпункт "b" предусматривает перемещение по стране для посадки на тоже судно в другом японском порту захода или возможность вылета из другого аэропорта. Тоже, кстати, интересные варианты.
Основная информация по получению японской визы - другой мой пост.

Примечание: все описанное выше применимо и для пассажиров морских судов (в т.ч. круизных), заходящих в порты Японии.

Путешествия, Визы, Япония

Previous post Next post
Up