Rent-a-car: с какой стороны подойти

Dec 23, 2010 16:55



Хотел написать о том, как я попробовал рент машины через брокеров в этой поездке по Европе (брали машину два раза), но получился почти полноценный пост на тему аренды авто. В качестве введения могу сказать, что обычно я выбирал компанию для аренды машины просто перебирая варианты на родных сайтах компаний, а этот раз я решил попробовать отойти от свой традиционной схемы и использовать сайты-агрегаторы предложений, то есть авто-брокеров.

С одной стороны у брокеров есть два основных преимущества перед родным сайтами компаний:
а) большой выбор предложений, удобно скомпонованный на одной странице, что ускоряет сравнение вариантов и конечный выбор;
б) как правило есть спецпредложения, которые на сайтах самих компаний еще надо поискать и не факт, что они открыты для обычных потребителей.

С другой стороны, есть минусы:
а) как правило у брокеров невозможно определить, какая конкретно компания будет предоставлять машину (это видно уже после оплаты, когда приходит ваучер по почте), соотвественно выбор в основном по классу и цене. Это приводит к тому, что невозможно заранее почитать Terms & Conditions у конкретной компании (а лишь их выжимку в рамкахз предложения у брокера, с пометкой "подробности узнавайте у компании". Иногда возникают сложные вопросы, связанные с рентом (можно ли пересекать границы и какие, можно ли пользоваться паромами, тонкости стразхования и т.п.), которые могут влиять на выбор машины (не только в цене же дело).
б) нет возможности четко оговорить необходимые опции (навигация, детские сидения, крепления для лыж, цепи и т.п.). Точнее оговорить их можно, но все это не гарантируется, а зависит от наличия в конкретном офисе в момент получения машины, можно остаться без желаемого;
в) много предложений от местных "дочек" крупных фирм, реально работающих по франшизе больших компаний (имея серьезное имя на вывеске), но сохраняющих лишь общее соответствие заявленному международному уровню и громкому имени. Это тоже не всем нравится, хотя мне, в принципе, всё равно. Для меня более важно, что пишут в условиях проката и в самом договоре;
г) лично у меня была небольшая проблема при получении машины в Париже при оформлении через брокера: стоимость рента в конкретном офисе была рассчитана по их стандартной цене, а не по цене брокера (как в моем ваучере), что привело к лишним долгим беседам. Постфактум это было урегулировано (они сделали блок на карте с запасом на спорную сумму, но списали по стоимости брокера, т.е. разобрались без меня). Однако могли списать и по своей цене, тогда у меня были бы лишние проблемы при дальнейшем урегулировании этого вопроса с брокером и не факт, что решилось бы в мою пользу, с учетом дистанции и моего гражданства. Считаю, что это явный прокол брокера (машина была зарезервирована, но данные о стоимости и условиях или не были переданы в компанию, или были приняты, но не подтверждены компанией).

Дополнительно при заказе у компаний напрямую могут быть разные приятные бонусы : бесплатный апгрейд на класс выше (уже сразу меняет дело - платишь за компакт, получаешь эко и т.д.), бесплатный рент oneway, бесплатный навигатор при ренте больше, чем на определенное количество дней, зачисление бонусов в программы лояльности типа Miles&More и другие полезные фишки, которые уже могут сделать незначительно увеличение цены по сравнению с брокером не только обоснованным, но и даже выгодным. В общем надо смотреть внимательно все возможные предложения.


Выбор машины лучше начинать за месяца полтора-два до нужной даты - у вас будет время для сравнения предложений и возможность для обдумывания (как правило это процесс не на один заход). Если планы будут меняться по пути, стоит в целом прикинуть по вашим маршрутным точкам, в каких компаниях предложения как правило лучше (на ваши даты или близкие к ним), чтобы обращаться к ним на месте в первую очередь, но по пути всё может меняться, надо иметь запасные варианты. Особенно надо уделить внимание праздникам и выходным дням, потому как во многих странах именно в эти дни большая напряженка с машинами из повышенного спроса, да и большинство офисов в городах могут быть закрыты. Если ваш маршрут уже "прибит гвоздями" по точкам, гостиницы заказаны, то и машину имеет смысл заказать заранее - сэкономите и время, и деньги.

Для того, чтобы получить общее представление о рынке проката машин в выбранной вами стране или конкретном населенном пункте, лучше начинать с брокеров, чтобы понять общую картину. Потом стоит искать подобные предложения на сайтах основных компаний, чтобы знать, куда обращаться на месте (брокеры часто не могут обеспечить бронирование в пределах 48 часов до даты начала рента, поэтому иногда придется искать машину "ногами", а не через интернет).

Куда смотреть сначала:
http://www.arguscarhire.com/ - хороший агрегатор предложений от прокатных фирм. Я пользовался им, в целом доволен. Из минусов: не видно от какой компании предложение, только в готовом ваучере.

http://www.carrentalbookers.com/ - тоже хороший сайт, приятный дизайн, удобно сравнивать.

http://www.traveljigsawgroup.com/ - можно использовать для "сверки показаний", но мне не очень нравится интерфейс и практически принудительный переход в русскую зону сайта с ценами в рублях.

До кучи: http://www.holidayautos.com, http://www.carrentals.co.uk/. Все надо смотреть, сравнивать, выбирать, читать условия.

Если вас удовлетворяют стандартные (усредненные) условия аренды и специальное оборудование вам не нужно или не имеет особого значения, то я бы заказывал через брокеров, так как по факту это то же бронирование у компании, но обычно дешевле. Однако если есть время и процесс вас затянул, или у вас есть на уме моменты, которые должны быть реализованы обязательно, можно пробежаться по сайтам прокатных компаний по разделам special offers, зачастую там можно найти коды для скидок при заказе напрямую. При отсутствии разницы в цене или при минимальной разнице, я бы заказывал напрямую у компании. Как правило у самых компаний можно гибче выбрать условия страхования, гарантированное дополнительное оборудование, получить всякие приятные бонусы по временным акциям, о которых я уже говорил выше (бесплатный второй водитель, аренда one way без доплаты и т.п.)

На что надо особенно обратить внимание.
При выборе прокатной компании смотрите на все условия, но особенно на страховку, и особенно при заказе через брокеров! Иногда сама компания предлагает страховку с некой минимальной франшизой (300 евро), при этом брокер предлагает машину с условиями страхования с большой франшизой (1000 евро), чем и обусловлено снижение стоимости (больше рисков вам, меньше компании). Тут конечно каждый решает сам, но я люблю полные страховки с минимальной франшизой (лучше нулевой), чтобы не иметь вообще никаких проблем при аварийном случае, за это можно и переплатить слегка. Кроме того, вопрос со страховкой не плохо бы еще раз провентилировать при получении авто. Я обычно на месте покупаю Super Collision Damage Waiver (через брокеров как правило не получается), чтобы свести к нулю франшизу и увеличить объем покрытия (но это когда как, условия разнятся). Отдельно надо смотреть на treft protection (от воровства): что покрывается, в каком объеме, какая франшиза, входит ли vandalism (это может быть отдельно). Если по статье treft protection выставлена франшиза 800 евро, то считайте, что все мелкое - за ваш счет, что в машине можно украсть на 800 евро, кроме самой машины? Если вандализм не входит, то за расписанные баллоном борта, разбитые стекла и тому подобные неприятности, произошедшие по вине хулиганов, надо будет платить отдельно и самому. Есть мнение, что если стоящую машину сожгут какие-нибудь беснующиеся на улицах придурки, то тоже на ваш счет, но тут не все так трагично, надо смотреть в условия основной страховки. Далее, ответственность перед третьими лицами (third party liabilities) - как правило входит в основную часть страховки вместе с CDW, это ущерб кому-либо (читайте внимательно!) или чьей -либо собственности в результате ДТП (или не только ДТП - опять же, читайте!). Одно дело разбить саму машину (свалив на повороте в кювет), другое ДТП с другими машинами. Да, и снесете кому-то машиной забор - тоже ответственность перед третьими лицами. Еще момент, даже супер-страховка (Super CDW) обычно не покрывает ущерб колесам, стеклам (и часто фарам), крыше, потерю ключей и т.п., произошедшее не в результате ДТП. Поймали камень в стекло на проселочной дороге? Оторвали защиту днища? Готовьте денежки или покупайте отдельную страховку (у меня как-то была годовая комплексная страховка от "Альфа-страхование" по карте Альфы, которая накрывала все эти дополнительные риски - это как вариант). Возвращаясь к вопросу "где заказывать машину" - у брокеров как правило минимально приемлемые условия.

Едем далее. Условия пересечения границ - предмет для внимательного чтения условий рента, там могут быть засады, часто ограничения установлены даже не по странам, а по отдельным регионам (к примеру при ренте из Барселоны может быть разрешен выезд во Францию, но только в близлежащие провинции). Тоже касается и возможности перемещения машины на острова паромами. Это прежде всего вопрос ограниченности зоны страхования. Если abroad travel не разрешен, то страховка ограничена страной рента. Кроме того, часто для поездки в соседнюю страну надо докупать отдельно road assistance (это помощь при неисправностях в дороге, эвакуация с места ДТП, подвоз запасных ключей, предоставление замены в случае критической неисправности/ДТП и тому подобное), обычно в оплаченную часть входит асистанс только в стране рента. Практика показала, что если не упомянуть о поездке в соседнюю страну, то ничего страшного не произойдет (в Европе, к примеру, где нет формальной проверки на границах), вроде и деньги экономятся, но тогда при случае надо будет справляться самому. Тут, как и со страховками, каждый решает сам, 30 евро сейчас или 1300 при случае.

Саму машину при получении стоит проверить, убедиться, что в ней все соотвествует акту приемки/сдачи, как с точки зрения кузовной части (царапины, вмятин, целостность стёкол и т.п.), так и с точки зрения комплектности - в салоне и багажнике (аварийный знак, запасное колесо, инструменты, сопроводительные документы и т.п.). У меня ни разу нигде не было проблем, но это не значит, что их не бывает, примеров можно найти массу, особенно в странах "третьего мира" (там вообще лучше брать машины у международных брендов, не будет попыток развода на пустом месте со стороны местных "бизнесменов").

rent-a-car, Путешествия, Подготовка, Авто

Previous post Next post
Up