Снова о линкорах

Jul 21, 2018 15:07

Один из символов веры хрустобулочников, одна из их любимейших мантр: "Царская Россия строила линкоры, а СССР не мог".

Какими "линкоры" были, я уже писал: http://alan-a-skaz.livejournal.com/25306.html
Но зачем хрустобулочникам подорожная - они же неграмотны...
Кое-что добавить все-таки стоит.

"Линкор, даже плохой или суперплохой, но это линкор, очень сложный технологический объект."
1. Хорошо, давайте посмотрим на этот объект.
Самая высокотехнологичная его часть - турбины и судовые машины.
И что там с ними у "сев"? Турбины Парсонса, котлы Ярроу, для нефтяного питания - форсунки Торникрофта, установка и отладка - фирма "Джон Браун", какие родные "русские" имена! ;-))))
Остальная часть работ по судовым машинам выполнена под управлением иностранных специалистов Франко-Русским заводом, название которого тоже само за себя говорит.

Система управления огнем - тоже важная и высокотехнологичная часть. Смотрим: дальномеры из Глазго, общая конструкция и основные компоненты тоже британского происхождения.
Электрооборудование, включая дизель-генераторы - Симменс и Шуккерт.
Системы управления и связи - Гейслер и Эриксон.
Все высокие технологии - иностранные!

2. А что было в как-бы-русских как-бы-линкорах вправду русским?
Ну как же! Якоря и рули делались в Сормово. По уровню технологии - середина, от силы, 19 века ;-)
Броня - Ижорский завод. Уровень технологии - конец 19 века, качество исполнения - хреновое.
Конструктивная основа корпуса - Адмиралтейский и Балтийский заводы. Тоже не ахти какие технологии, а мореходность оказалась никудышной.
Вооружение - Обуховский завод. Качество стали оказалось недопустимо низким, в результате пришлось сильно снизить мощность орудий - и по сравнению с проектом, и по сравнению с более ранними иностранными аналогами.
А к моменту ввода в строй царских "линкоров" технически развитые страны, включая Японию, уже перешли к сверхдредноутам, имеющим артиллерию значительно более крупного калибра. Царская Россия этот этап осилить так и не смогла.

Ах да, еще мачты были не только русского производства, но даже русской конструкции: потому что скопировать американские решетчатые мачты не получилось. По причине недостатка той самой технологической культуры.

Ну как, впечатляет?

3. "в РИ спустили на воду 12 таких объектов"
Из которых 4 "измаила" не были никогда достроены, и даже шансов на то не имели, поскольку своих расейских технологий на них сильно не хватало, а иностранная помощь прекратилась после начала войны.

"анператор Коля" тоже так и не был достроен, хотя был продолжением уже существующей серии.
На него не хватило времени: расейский "высокий" уровень развития технологии потребовал втрое больше сроки, чем в развитых странах.
По той же причине "анператор Саша" вошел в строй с таким опозданием, что ни в каких реальных боевых действиях принять участие уже не смог.
То есть, из 12 как-бы-русских, как-бы-дредноутов, как-бы-спущенных на воду, половина вообще опоздала на войну, в которой их собирались применить! :-)))))

Из оставшихся - четверка балтийских "сев", которые ни разу (!) не были использованы для морских сражений, по причине своей сомнительной (мягко скажем) боеспособности, а трусливо отсиживались около столицы, якобы защищая ее - при полнейшем отсутствии нападений.

Черноморская "Машка" после формального ввода в строй еще долго достраивалась и переделывалась, поскольку расейские "высокие" технологии наделали в ней немало огрехов. И оказалась угробленной по разгильдяйству, еще не успев ничем отметиться по реальной службе. И до полного устранения строительных дефектов не доживши.

Итого, в реальном бою на море, из всей этой существовавшей на бумаге дюжины (даже "измаилы" были авансом зачислены в списки флота!), замечен был только 1 (ОДИН!!!) корабль, "Катька" - аж целых 3 (ТРИ!) раза - и то АБСОЛЮТНО БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО.

Притом что 1(один!) раз она хотя бы издалека палила по линейному крейсеру.
А вот остальные 2 (два) раза пыталась гнаться за легким (!!!) крейсером, даже не одна, а при поддержке команды эсминцев, заметно превосходивших этот крейсер по скорости, по суммарному водоизмещению и залпу.
Из пушки по воробьям. И то мимо.

Кстати, во время этих же погонь хваленые "новики" проявляли редкостную "застенчивость в бою" (а если называть вещи своими именами - то попросту трусость), имея полуторное превосходство в скорости, но - несмотря на это - все несколько часов "погони" удерживаясь от огневого взаимодействия с противником.

Занавес. ;-)))

4. "перевод темы на боевое применение - это уход от темы."
Нет, дебилушко.
Боевое применение - это и есть ровно то, для чего делается вооружение.
Именно оно показывает истинную цену вооружению.
И если вооружение оказалось для боевого применения непригодным - значит, его хуже чем не было.
Поскольку на него ушли немалые средства, и ушли впустую.

5. "СССР не смог осилить ни одного. Это факт."
Это БРЕХНЯ.

Поскольку для гражданского применения в этот же период СССР строил сухогрузы, танкеры и ледоколы.
Которые по уровню технологических задач, а также по водоизмещению, вполне сравнимы с линкорами.
Например, ледоколы проекта 51 "Сталин" - "Адмирал Макаров", "Анастас Микоян" и "Сибирь".
Ничего подобного царская Россия осилить не смогла!

Знаменитый "русский" ледокол "Ермак" был построен в Ньюкасле фирмой Армстронга.
Русский "ледокол" Вайгач был хотя бы вправду русским, для разнообразия ;-) - но ледоколом не был, и ни разу в качестве такового не применялся, а считался сначала транспортом (в качестве какового и строился), потом "ледокольным пароходом", за неимением лучшего.

Кроме того, СССР в 20-е гг. СМОГ достроить крейсера типа "Светлана", которые НЕ СМОГЛА достроить царская Россия за целых 4 года. Развитые страны во время ПМВ успели выпустить по нескольку поколений крейсеров такого класса, на каждое затрачивая неполные пару лет.

6. Кроме того, царская Россия была в глубокой отсталости с авиацией, автомобилями и тракторами, основную часть своих потребностей в этих областях покрывая закупками за рубежом.
Со всем этим СССР вышел на уровень мировых стандартов и в мирное время себя ими обеспечивал, даже кое-что на экспорт продавал.
Вот и видим, кто что мог осилить.

7. И наконец.
В 30-е годы СССР СМОГ значительно модернизировать "севы".
В том числе, мощность судовых машин возросла в почти полтора раза!
В результате возросла и скорость, несмотря на значительный рост водоизмещения.
Были доведены до современного уровня системы наблюдения, связи, управления огнем.

То, что царская Россия делала с иностранной помощью, с применением зарубежной технологии и зарубежных компонентов, СССР смог значительно улучшить своими силами.
Еще вопросы?

Флот, ликбез, без-ретуши, история, родинаслонов., ПМВ

Previous post Next post
Up