* по впечатлениям недавних (и давних тоже) дискуссий про РКМП.
""Тришкин кафтан"- басня И.А.Крылова, ставшая основой идиомы о ситуациях, когда один недостаток пытаются исправить, создавая другой." Википедия.
"На одной избе, вместо крыши, лежали целиком ворота; провалившиеся окна подперты были жердями, стащенными с господского амбара. Как видно, в
(
Read more... )
Это конечно не отменяет отставание от промышленных лидеров, но и считать что промышленность была в кризисе явно ошибочно.
Что касается коррупции - то она процветала везде. Можно вспомнить например знаменитую "Панаму"...
Reply
Беда РИ была том, что ее прогресс по отношению к ней самой энцть лет назад был, конечно - но и весь мир на месте не стоял.
А по отношению к нему отсталость РИ продолжала возрастать.
И самостоятельности не прибавлялось, скорее наоборот: в царском "русскомЪ" флоте времен РЯВ была гораздо больше доля кораблей иностранной конструкции и иностранного производства, чем на 15-20 лет раньше.
Reply
Reply
Reply
С ним то же самое.
Как-бы-развитие было только в отношении к собственному прошлому, - и то не такое уж значительное. Совершенно не отвечающее требованиям времени.
Пока Расея никак не могла перейти к обязательному бесплатному всеобщему начальному образованию, многими десятилетиями от царя к царю откладывая это крайне нужное дело, ее далеко перегнала Япония и даже нищие балканские страны.
С медициной и т.п. было ровно так же.
Reply
Очень значительное. Изменения были заметны уже к началу ПМВ (рост процента грамотных призыников, людей со средним образованием и числа студентов), а если учесть что основной рост начального образования начался в 1908 году - наибольший эффект роста образования пришелся на годы ПМВ и революции.
"Пока Расея никак не могла перейти к обязательному бесплатному всеобщему начальному образованию, многими десятилетиями от царя к царю откладывая это крайне нужное дело, ее далеко перегнала Япония и даже нищие балканские страны."
И какие это балканские страны? Знаю про образование в Болгарии и оно было не лучше царского (а среди балканских стран оно было как бы не лучшее).
Нива на грамотност в България:
1900 - 23,87%
1905 - 27,91%
1910 - 33,51%
Reply
Беда в том, что грамотность рекрутов в РИ только казалась высокой - до войны, когда в армию шли не абы кто, а наиболее активные (и соотв-но более грамотные) юноши.
Кроме того, в армию вообще и в принципе не брали основную часть нацменьшинств, женщин, пожилых людей и младенцев, - т.е. самые неграмотные категории населения.
Когда началась война и по мобилизации стали грести в армию всех подряд русских мужчин призывного возраста, - сразу показатели грамотности рекрутов упали примерно вдвое.
А теперь добавим, что "грамотностью" в РИ считалось образование на уровне неполного 1 класса ЦПШ - способность написать и прочитать свое имя-фамилию.
И учтем еще, что подавляющее большинство российских детей учились именно в земской школе или ЦПШ (с их заведомой убогостью т.н. образования!), а далее этого неполного 1 класса около 90% из них вовсе не учились.
Reply
Reply
И везде в разных масштабах.
В той же Японии коррупция типа-тоже-была, но она не помешала подготовить страну к большой войне с великой державой, - а в Расее коррупция в ровно то же самое время оказалась важнее подготовки к войне, и в результате война оказалась позорно продута в одни ворота гораздо более слабому в потенциале противнику.
Невольно напрашиваются параллели с нынешним позорищем по примерно тем же причинам.
А что касается Панамы - ну это ж типичная банановая республика. Чего еще там можно было ждать. Вам не кажется, что сравнение РИ с Панамой (весьма верное по сути, да!) для РИ является не оправданием, а позорищем?
Reply
Панама - это ФРАНЦУЗСКИЙ скандал. Ознакомтесь подробнее с историей "панамской аферы".
Reply
Reply
Leave a comment