Возвращаясь к списку ВеликихЪ РускихЪ ПобедЪ (ТМЪ) в ПМВ, сокращенно ВРПЪ, перечислю еще раз уже существующие здесь посты, посвященные непосредственно Брусиловскому прорыву (попутно связанные с ним вопросы выплывают гораздо чаще
( Read more... )
"5.2. Болгарии отдавали только старые корабли, которые перестали быть нужны флоту." ДА. А Болгарию потом заставили оплачивать этот "подарок" по цене новых гораздо более боеспособных кораблей.
"Что касается строительства русского флота, то оно в отличии от итальянского опиралась на равномерную загрузку судостроения."
Гладкие фразы ни о чем. А если вернуться к сути, то собственная продукция кораблестроения РИ оказывалась гораздо хуже иностранных аналогов того же класса и поколения, сделанных в развитых странах. Одно из узких мест - судовые машины. Та самая техническая отсталость РИ, которую Вы пытаетесь не признавать, приводила к значительным потерям и снижению КПД машин российского производства, даже сделанных по иностранным чертежам. Отсюда - и потеря скорости, и более значительный расход водоизмещения корабля на судовые машины, с соотв. потерями в количестве и качестве артиллерии и брони.
ГОРАЗДО лучше. Смотрим аналоги по классу-поколению, ТТХ, особенно раздел "скорость" и "мощность судовых машин". Думаем (если умеем) и делаем выводы. ;-) Тот же, например, помянутый выше "Аверофф" - в РИ могли сделать что-то подобное хотя бы 5-6 лет спустя?
"Энергетическая установка производилась фирмой Ansaldo и состояла из 22 водотрубных котлов системы Belville с угольным отоплением и двух вертикальных четырехцилиндровых паровых машин тройного расширения. Нормальный запас угля 600 т, максимальный - 1500 т. На испытаниях корабль развил 23,9 уз при мощности механизмов 21 500 л.с."
Или у японцев: что аналогичное могли делать в РИ, когда японцы делали "Цукубы" и "Ибуки"? Когда японцы делали "Фусо"? Когда японцы сделали турбинные легкие крейсера, с созданием которых РИ не справилась, и т.п.?
"Потому что у итальянцев и японцев то, что они хотели делать, получалось своё и хорошо. У РИ - по чужим чертежам, с большим отставанием по времени, и заметным ухудшением свойств
( ... )
"У России таких финансовых проблем чтобы продавать новейшие военные корабли не было."
ЛОЖЬ. У России финансовые проблемы бывали и покруче, чем в Италии. Особенно после провальных поражений Крымской войны и РЯВ. НО. У России НЕ БЫЛО таких кораблей своего производства, которые она могла бы предложить на продажу, без риска сразу насмерть уморить потенциальных покупателей смехом.
Качеством и ТТХ корабли производства РИ резко уступали аналогам по классу и поколению, сделанным в развитых странах, в т.ч. даже в Италии (и Японии с времен чуть ранее начала РЯВ), тем более в передовых странах.
У Италии такие корабли - БЫЛИ.
Вот в этом и была вся причина, по которой судостроительный экспорт Италии был, и вполне заметный, а у РИ - такого НЕ БЫЛО (если не считать за нормальный экспорт отданные противнику трофеи и навязанные сателлитам "подарки").
""Авероф" был заморожен на стапеле из-за бюджетных ограничений и куплен греками в предверии Балканских войн."
ДА. И что? Он все равно был по качеству и ТТХ гораздо лучше любой формально-аналогичной продукции РИ до конца ее существования, т.е. даже 5 лет спустя. А мы тут как раз о сравнении технического уровня продукции, если кто забыл.
Почему РИ до самого своего конца продолжала в классе БрКр клепать клоны "Баяна", в прошлом (на тот момент) веке сконструированного французами на основе их же еще более древнего проекта? "Как вы серию назовете..." ;-)
Почему в классе бронепалубных крейсеров РИ точно так же продолжала клепать клоны германского "Богатыря", сама будучи не в состоянии создать ничего лучше (да хотя бы не сильно хуже)?
Почему провалились в царской России попытки сделать свои легкие турбинные крейсера, линейные крейсера, сверхдредноуты, - классы, создание которых осилили все передовые страны, и даже Япония?
Почему даже самоходные баржи-эльпидифоры потребовали для налаживания своего производства от РИ больше времени, чем в развитых странах на тот же момент требовалось для полноценных крейсеров?
Причина всего этого - всё та же глубокая техническая отсталость царской России, признавать которую можно хотеть или не хотеть, но деться-то от нее в реальной истории некуда...
Reply
Reply
ДА. А Болгарию потом заставили оплачивать этот "подарок" по цене новых гораздо более боеспособных кораблей.
"Что касается строительства русского флота, то оно в отличии от итальянского опиралась на равномерную загрузку судостроения."
Гладкие фразы ни о чем. А если вернуться к сути, то собственная продукция кораблестроения РИ оказывалась гораздо хуже иностранных аналогов того же класса и поколения, сделанных в развитых странах.
Одно из узких мест - судовые машины.
Та самая техническая отсталость РИ, которую Вы пытаетесь не признавать, приводила к значительным потерям и снижению КПД машин российского производства, даже сделанных по иностранным чертежам.
Отсюда - и потеря скорости, и более значительный расход водоизмещения корабля на судовые машины, с соотв. потерями в количестве и качестве артиллерии и брони.
Reply
Reply
Смотрим аналоги по классу-поколению, ТТХ, особенно раздел "скорость" и "мощность судовых машин".
Думаем (если умеем) и делаем выводы. ;-)
Тот же, например, помянутый выше "Аверофф" - в РИ могли сделать что-то подобное хотя бы 5-6 лет спустя?
"Энергетическая установка производилась фирмой Ansaldo и состояла из 22 водотрубных котлов системы Belville с угольным отоплением и двух вертикальных четырехцилиндровых паровых машин тройного расширения. Нормальный запас угля 600 т, максимальный - 1500 т. На испытаниях корабль развил 23,9 уз при мощности механизмов 21 500 л.с."
Или у японцев: что аналогичное могли делать в РИ, когда японцы делали "Цукубы" и "Ибуки"? Когда японцы делали "Фусо"? Когда японцы сделали турбинные легкие крейсера, с созданием которых РИ не справилась, и т.п.?
Reply
Крейсера не показатель, т.к. русские и итальнцы с японцами строили совершенно разные классы этих кораблей.
"Севастополь", "Данте" и "Кавачи"
"новики", итальянские лидеры и "Умикадзе"
Никакого особого перевеса итальянцев и японцев не заметно.
Так что японцы оторвались только в конце ПМВ воспользовавшись тем что русским с итальянцами стало не до флота.
Reply
Reply
Reply
ЛОЖЬ.
У России финансовые проблемы бывали и покруче, чем в Италии.
Особенно после провальных поражений Крымской войны и РЯВ.
НО.
У России НЕ БЫЛО таких кораблей своего производства, которые она могла бы предложить на продажу, без риска сразу насмерть уморить потенциальных покупателей смехом.
Качеством и ТТХ корабли производства РИ резко уступали аналогам по классу и поколению, сделанным в развитых странах, в т.ч. даже в Италии (и Японии с времен чуть ранее начала РЯВ), тем более в передовых странах.
У Италии такие корабли - БЫЛИ.
Вот в этом и была вся причина, по которой судостроительный экспорт Италии был, и вполне заметный, а у РИ - такого НЕ БЫЛО (если не считать за нормальный экспорт отданные противнику трофеи и навязанные сателлитам "подарки").
Reply
Reply
ДА. И что? Он все равно был по качеству и ТТХ гораздо лучше любой формально-аналогичной продукции РИ до конца ее существования, т.е. даже 5 лет спустя.
А мы тут как раз о сравнении технического уровня продукции, если кто забыл.
Reply
Reply
А почему не было?
Почему РИ до самого своего конца продолжала в классе БрКр клепать клоны "Баяна", в прошлом (на тот момент) веке сконструированного французами на основе их же еще более древнего проекта?
"Как вы серию назовете..." ;-)
Почему в классе бронепалубных крейсеров РИ точно так же продолжала клепать клоны германского "Богатыря", сама будучи не в состоянии создать ничего лучше (да хотя бы не сильно хуже)?
Почему провалились в царской России попытки сделать свои легкие турбинные крейсера, линейные крейсера, сверхдредноуты, - классы, создание которых осилили все передовые страны, и даже Япония?
Почему даже самоходные баржи-эльпидифоры потребовали для налаживания своего производства от РИ больше времени, чем в развитых странах на тот же момент требовалось для полноценных крейсеров?
Причина всего этого - всё та же глубокая техническая отсталость царской России, признавать которую можно хотеть или не хотеть, но деться-то от нее в реальной истории некуда...
Reply
Reply
Ни баяны ни Рюрик 2й и близко не рейдеры...
Последний русский броненосный рейдер - Громобой. Все. Линейку порвали.
Reply
О том и речь.
Поэтому и заказали англичанам "Рюрик", поэтому и продолжили выпуск устаревшего "Баяна".
Reply
Leave a comment