Массированное враньё и его расследование.

Jan 16, 2020 11:23

**вынесено из более раннего поста https://alan-a-skaz.livejournal.com/99524.html - где этот фрагмент был слишком объемным уходом в сторону от основной темы. К вопросу о якобы массированных бомбардировках, проводимых в ПМВ силами "И.Муромцев".

В некоторых малоубедительных источниках упоминается якобы массированный налет на австрийскую ж/д станцию Вилленберг, - но НИ ОДИН из них не дает ни ссылку на достоверные первоисточники (в лучшем случае поисковик выдает ровно такие же по "убедительности" перепечатки из одного ЖЖ в другой), ни число самолетов, принимавших участие в этом (якобы массированном) вылете, ни дату события и прочую конкретику.
Настораживает еще указание, что станция австрийская, и название явно не славянское. Значит - она находится на территории, которая вскоре после начала Великого отступления стала абсолютно недоступна для русской авиации, а до него, как мы знаем (см. выше) "И.Муромцев" было во всей русской авиации от одного до двух. Не удивлюсь, если в случае отыскания подробностей (ЕСЛИ реально такой случай был!) опять окажется АЖ ДВА, О! :-)))

Позже мне удалось найти первоисточник этих удивительных сказок. Я ошибся - там было не аж два самолета, а аж ОДИН. Массированной эту бомбардировку объявили уже последующие пересказчики-брехуны.
Прошу граждан из публики убедиться: https://dom-knig.com/read_209528-37 Владимир Рохмистров, "Авиация великой войны".
Другие книги автора: "Книга алхимии. История, символы, практика" и "Книга Магов (сборник)". Радует душу описание: "Предания сохраняют сведения о людях, которым Творец открывал истину. Прикосновение к таинственному свету и позволяло проникнуть в сердцевину всех вещей. Как учит оккультная философия, только после этого можно было стать настоящим магом. Что они узнавали? Какова природа их прозрений? В чем их вера? Тексты самих "посвященных" отвечают сполна на все подобные вопросы." Ага-ага. ;-)
Но вранья про массированную бомбардировку там все-таки НЕТ. А есть вот что: "Из рапорта Начальника штаба 1-й армии генерал-лейтенанта Одешелидзе Начальнику штаба Главнокомандующего армиями Северо-Западного фронта: "В течение февраля месяца сего года аппаратом "Илья Муромец Киевский" по заданию штаба армии выполнены три боевых полета: 1)15 февраля с задачей выяснить, есть ли переправы на реке Висле на участке до Добржина и в случае, если бы таковые оказались, разрушить их; 2) 24 февраля разведать район Сурово - Круково - Зарембы - Вилленберг - Хоржеле, произвести разрушение станции Вилленберг; 3) 25 февраля - та же задача".
По пункту (1) - это те самые переправы, которые найти не удалось, см. выше.
Заодно видим "интенсивность" вылетов: 3(ТРИ) в месяц (!), и "результативность" - сказочные (и несовпадающие между сказками) масштабы разрушений и уничтожения живой силы, техники и т.п. не находят подтверждения, ровно так же, как и массированный характер бомбардировки.
В рапорте указывается "Кроме разрушения железнодорожной станции, поездов и складов, было убито два вражеских офицера, семнадцать нижних чинов и семь лошадей, ранен начальник станции." Это ОГРОМНЫЕ потери противника ;-) и "по данным разведки" ;-).
(помним, как "по данным разведки" Руднев "перебил" четверть экипажа "Асамы", "потопил" крейсер "Такачихо" и эсминец, - не добившись в реальности ни единого эффективного попадания?).
Это от 45 бомб, из которых 10 были весом 16 кг, остальные не указаны, но при макс. бомбовой нагрузке 400 кг по ТТХ ИМ (реально всегда было гораздо меньше, средний вес бомб на вылет ИМ в 1915 г. был 195 кг, см. https://alan-a-skaz.livejournal.com/126905.html) получается, что (400-160)/(45-10)~7кг - такой мелочью лошадь убить можно, но даже сарай не всякий получится уничтожить. А скорее всего это были наиболее часто применяемые тогда 5-фунтовые (2 кг) бомбы, с общим весом 10*16+2*35=230 кг, так уже больше похоже на правду.
И это - если верить рапортамЪ царских офицеровЪ, которые часто оказываются фееричными сказками.

По прочим географическим подробностям удалось вычислить и станцию. Это не ВилленбЕрг (в рапорте та же ошибка, что и в пересказах), а ВилленбУрг, и не в Австрии (ну почему я не удивлен), а в Восточной Пруссии, как раз недалеко от места, где армия Самсонова была окружена и разгромлена, а сам Самсонов то ли застрелился, то ли был убит разрывом случайного снаряда.
Об уничтожении этой станции, или хотя бы ее выводе из строя, немцы даже не подозревали. ;-)

Вылет сразу 4 ИМ был однажды произведен в апреле 1916 г. отрядом, как раз из 4 самолетов состоящим, направленным на Румынский фронт: целью "боевого" вылета было добраться до нового места назначения. Добралась ровно половина: один самолет из-за ветра получил тяжелые повреждения и был отправлен в ремонт, еще один (по не указанным в рапорте причинам) сел в Кишеневе за примерно 100 км до места назначения. В боевые вылеты из этого отряда 1(один) раз отправились сразу аж 2 (ДВА) "аппарата", но опять не судьба была свершиться рекорду: "у поручика Шарова на высоте 700 м остановился мотор и при вынужденной посадке было сломано шасси, винты и передняя коробка крыльев. Его пришлось отправить в ремонт в Винницу."
Еще раз 12(25) сентября 1916г. был намечен даже вправду-боевой вылет аж 4 сразу ИМ, да еще и с сопровождением легких "Моранов", см. https://alan-a-skaz.livejournal.com/127054.html
В очередной раз чуда не случилось: один ИМ не взлетел вовсе; один вернулся от линии фронта, испугавшись заградительного огня; еще один повернул на аэродром, даже не долетев до вражеских позиций, но потом вернулся к месту цели - и был сбит, не успев сбросить бомбы. Только один, командирский, ИМ долетел до цели и сбросил бомбы, о чем были разные сказочные и мало одна с другой согласующиеся истории, прочие же результаты сомнительны.
Вот и всё о "массированном" применении самолетов Сикорского во время ПМВ.

ИлМур, без-ретуши, РКМП, авиация, родинаслонов., ПМВ

Previous post Next post
Up