Это контрольная работа по истории ученика 10 класса средней российской школы. Заданием было написать эссе на тему: «Распад СССР: катастрофа или возможность демократического будущего».
По стилю написания видно, что семнадцатилетний подросток совершенно не обладает навыком лаконично излагать свои мысли. И это, по большому счету, не его вина, а результат реформ в образовании, при помощи которых планомерно и целенаправленно на протяжении последних 25-ти лет уничтожали нашу отечественную школу.
Как видим, эссе содержит мифы о СССР: тут присутствует и «империя зла» и «тюрьма народов». Совершенно понятно, что это - результат работы учителя, культивирующего подобные мифы в ученической среде. Это предположение подтверждается его положительной оценкой и плюсами, которые он ставил после каждого озвученного мифа.
Мне удалось переговорить со школьником, написавшим данное эссе. Школьник оправдываясь, сказал, что писал впопыхах за 15 минут до окончания урока, поэтому ему очень стыдно за свой слог и несогласованность предложений.
По поводу мифов он пояснил, что писал лишь то, что давал на уроке учитель, хотя он и не вполне согласен с данными тезисами. Но из-за желания получить положительную оценку он не стал приводить свои собственные доводы и мысли, поскольку учитель не терпит инакомыслия и ставит двойки за собственное, порой прямо противоположное мнение ученика. Школьник также посетовал, что подобное на уроке истории происходит постоянно, когда его представление об истории России не совпадает с точкой зрения учителя. Он всегда пишет только то, что дает учитель и не смеет ему противоречить, поскольку в таком случае двойка в журнале обеспечена.
После такого разговора по душам становится понятно, почему школьники выходят на несанкционированные митинги и устраивают скачки, участвуя в дестабилизации ситуации в нашей стране. С одной стороны, полный крах отечественного образования, сегодняшней целью которого является воспитание не всесторонне развитой и мыслящей личности, а послушного раба-потребителя, не способного думать, анализировать и ясно излагать свои мысли. А с другой стороны, учителя, находящиеся под воздействием антисоветских мифов и насаждающие эти мифы в умы подростков.