Кто и зачем порочит закон о защите детей от негативной информации?

Jan 30, 2015 01:11



В середине декабря 2014 года на Lenta.ru вышла статья под названием «Какая-то всеобщая дурь».
Автор статьи, Наталья Гранина, повествует о ситуации, сложившейся в книготорговой отрасли в связи с реализаций ФЗ-436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

После прочтения данной статьи складывается впечатление, что наши законодатели приняли «людоедский» закон, который тормозит развитие детской книжной индустрии и вводит запрет на некоторые произведения русских и советских классиков. Так ли это? Давайте разбираться вместе, тем более что в "запрещающих" статьях закона, мы не обнаружили ничего "людоедского".
Итак, автор говорит следующее: «За два года карта книжных скандалов обросла множеством «горячих точек». В Ставрополье изымали из школьных библиотек «хулиганские стихи» Сергея Есенина и мистические произведения Владимира Набокова. В Кемерове запрещали сказки Дмитрия Мамина-Сибиряка, в Москве пытались признать недостаточно патриотичной книгу «Флаги мира».

Да, действительно, в Ставрополье изымали «хулиганские стихи» Есенина и «мистические произведения» Набокова. Но почему-то в своей статье Наталья Гранина умолчала, что после проверки данных фактов старший помощник прокурора Ставропольского края, который счел произведения Есенина и Набокова "несовместимыми с задачами образовательного процесса в школах", был освобожден от занимаемой должности и уволен из органов прокуратуры. Причина увольнения - нарушение требования приказов Генерального прокурора России "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации" и "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина".
Поэтому сейчас данные произведения вернулись на свои прежние места. Как видим, досадное недоразумение устранено.

В Кемерове же книги Мамина-Сибиряка из продажи не изымали. Зато были убраны из продажи школьные тетради с надписями "ХЗ какой предмет" и "Sex instructor". Первая надпись, согласно заключению экспертов, наводит детей на мысли о нецензурной брани, а также может провоцировать пренебрежительное отношение к учебе. Вторая - может "эксплуатировать интерес к раннему началу половой жизни, вызывать нездоровый интерес к проблемам, выходящим за рамки возрастной нормы". Об этом факте Наталья Гранина так же не сказала ни слова. Здесь возникает обоснованный вопрос: "Госпожа Гранина вводит в заблуждение читателей преднамеренно или по своей малой осведомленности в данном вопросе"?

В Москве, действительно, книжные сети возвращали издателям книгу «Флаги мира для детей» французского автора Сильви Беднар, так как в ней в описании Литовского флага указано, что «Красный (цвет на флаге Литвы) - цвет крови, пролитой литовским народом в борьбе с русскими и германскими завоевателями». Здесь согласимся с теми, кто утверждает, что: «Воспитание детей - это очень тонкий процесс, и страны, которые заинтересованы в своем будущем поколении, США например, своих детей воспитывают в духе патриотизма и любви к своей стране. Я с трудом себе представляю, чтобы в Америке продавались книги для детей, в которых было бы написано о том, что они - потомки белых завоевателей, уничтоживших индийские племена<...> Детские книги должны воспитывать безусловную любовь к своей Родине и учить детей основным человеческим принципам».

Еще одна цитата из статьи Граниной:
«По наводке бдительных взрослых местная прокуратура уже изымала из продажи слишком депрессивные японские комиксы; детские энциклопедии об отношении полов с «порнографическими картинками»; сборник рассказов Ксении Драгунской «Целоваться запрещено» за «призывы к экстремизму и суициду».

С «депрессивными детскими японскими комиксами», которые культивируют у детей суицидальные настроения и так все ясно, а вот на Ксении Драгунской стоит остановиться подробнее.
Ксения Драгунская приходится дочерью советского детского писателя Виктора Драгунского. Ну, кто не помнит его знаменитые «Денискины рассказы»? Добрые, поучительные детские истории учат детей дружбе, взаимовыручке, смекалке.

Почему же произведения Ксении Драгунской подверглись изъятию из продажи? Неужели досадная ошибка вышла?

При ознакомлении со сборником рассказов «Целоваться запрещено» ловишь себя на мысли о пустоте и бессмысленности данных рассказов, причем некоторые из них несут явно деструктивный посыл. Так и стоит в глазах сцена из рассказа «Заколдованный снег»: мама наклонилась с острым ножом над девочкой - тортиком (прим. автора статьи: девочка превратилась в торт, съев снег), у которой «брызнули брызги в разные стороны».


Фото с сайта магазина книг «Лабиринт»

А рассказ «Очень грустная история». Он вообще о чем?


На первый взгляд кажется, что это бессмысленный бред. Но это далеко не так. В рассказе очень ненавязчиво дискредитируются все герои Советского Союза, летчики-испытатели. Посудите сами, летчик-испытатель заражает всех скарлатиной, то есть является очагом заражения, а значит, опасности. Хотя, в жизни, наоборот, призван быть защитником Отечества. Да еще и фамилия ему дана насмешливо-несерьезная. Ну что с него возьмешь, он ведь «Затыкайченко». И хотя в последнем предложении звучит фраза «я все вру», это ничего не меняет. В голове у ребенка отрицательно-насмешливый образ космонавта уже создан. Герой уже низвергнут с пьедестала. И в деле дискредитации героев Советского Союза Драгунская не одинока. Её начинание продолжает режиссер Анна Чернакова, но о ней чуть ниже.

Другое произведение Драгунской, «Рыжая пьеса» вообще дискредитирует образ родителей, попирает семейные ценности и формирует у молодежи неуважительное отношение к чтению и вообще, к классической литературе. Судите сами.

Первый отрывок:
«Красивый. Потомок, ну ты же любишь книжки читать, ну расскажи мне «Преступление и наказание», друг ты мне или нет...
Потомок. Понимаешь, Крас, это жутко философский роман...
Хали. Там один симпотный парень старушку кокнул. Старушонку. (Хихикает.) Изергиль. Или Шапокляк.(Хихикает.)
Красивый. Счас дошутишься...
<…>
Хали. Ты, Красюк, сам Достоевский. Ага. Потому что достал.
Егор. Читай лучше Толстого. Там все просто. «Нет, жизнь не кончена!» - подумал князь Андрей и дал дуба под небом Аустерлица».

Второй отрывок:
«Красивый. Я скоро на море поеду. Марина сказала. Летом поедем. На Кипр, вот.
Хали. А тебя не пустят. Тебе восемнадцати еще нет. Чтобы тебя на море везти, справка от черепов нужна.
Красивый. Ну и что?
Хали. Сейчас они тебе напишут. Мы согласны. Чтобы нашего сыночка старуха Шапокляк на морях до смерти затрахала.
Красивый. Никакая она не старуха. Ей всего тридцать шесть. С половиной.
<...>
Красивый. Чего хихикаешь? Она добрая. Я когда в тот раз на дискотеке со скинами метелился - чуть коньки не отбросил, пластом лежал, а она жалела, лечила, с ложки молоком выпаивала... А черепа вечно: «Сам виноват, сам виноват»... Мать с отцом по полгода без получки, а мне за подготовительные курсы платить надо... Марина сама предложила...
Потомок. А все же тухло это как-то - за счет пожилой дамы...
Красивый. Это вам, благородным, тухло, а мы люди простые. Скажи-ка лучше, благородный, чего музыкой больше не занимаешься?
Потомок молчит.
В музыкальное училище вроде собирался? Передумал, что ли?
Потомок не отвечает.
Егор. Красюк, отстань от него.
Красивый. До ре ми фа соль ля си - села кошка на такси. Потому что папенька, потомственный купец Дыркин, пианино в картишки просадил, да и пропил... Заведи себе какую-нибудь Марину, она тебе фоно купит...»

А в следующих двух отрывках достаточно подробно описаны технологии убийств… или самоубийств.
«Хали. Слушайте, а давайте его казним? (Показывает на памятник.) Кто он вообще такой? Стоит тут на нашей клумбе неизвестно кто...
Егор. Потомок, ты тут все знаешь, ты должен знать, кому этот памятник.
Потомок. Вроде, космонавту, который однажды в степи на правом берегу приземлился. Крас, ты тут дольше всех живешь...
Красивый. Откуда я знаю? Всю дорогу стоит тут, облезлый, даже лица не разглядишь...
Хали (обходит памятник). Нет, это не космонавт. Это тиран народов! Просто его забыли убрать, потому что это маленький памятник. Но час расплаты пришел! Сейчас мы отрубим ему голову! (Надевает на голову памятнику целлофановый мешок.)».

«Соня. Я решила, что в День города обязательно залезу на крышу самого высокого дома и буду стрелять из автомата по праздничной толпе и смотреть, как они там все визжат и превращаются в кровавые лохмотья, все, кто убивает собак, кто носит шапки из собачьего меха, и те, кто ничего не говорит им всем...»

И вот эти «шедевры» должны читать наши дети? Согласитесь, что вышеуказанные произведения правомерно изъяты из продажи, так как на основании ФЗ-436 могут нанести вред здоровью и развитию детей.

Для меня, честно говоря, остается пока загадкой, чему так возмущается автор статьи на Lenta.ru, дискредитируя столь нужный закон?

Но читаем статью Граниной далее.
«Бдительные родители, увлекающиеся разоблачительством, начали обращать внимание и на региональные библиотеки. Ульяновская администрация по требованию общественников обязала библиотекарей убрать из открытого доступа книги из детского проекта известной писательницы Людмилы Улицкой «Другой, другие, о других»» - негодует автор статьи.

А вот тут становится понятно, зачем, собственно, была написана статья госпожи Граниной. Обратите внимание на саму структуру статьи: сначала в ней приводятся случаи борьбы с книгами Есенина, затем предлагается поужасаться и посмеяться на тему запрета читать детям сказку про Колобка. Читатель соглашается, что да, глупость, граничащая с бредом. Так Наталья Гранина подводит читателей к мысли, что и закон тоже бредовый. А далее журналистка начинает говорить о книжках, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО попали под этот закон, в отличие от Колобка и книг Есенина, которые на самом деле никто не запрещает. Книги детского проекта Людмилы Улицкой «Другой, другие, о других» и родительская общественность, и закон рассматривают совершенно однозначно как способные нанести вред ребенку. Кстати, «общественники» - это активисты Родительского Всероссийского Сопротивления, которые приложили все усилия, что бы вышеуказанные книги были убраны подальше от детских глаз.

Напомним, результатом действий активистов РВС стало рабочее совещание Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области. На нем было принято решение рекомендовать ОГБУК «Дворец книги - Ульяновская областная библиотека имени В.И.Ленина» определить возрастной ценз на все 13 книг «детского проекта» Улицкой «18+». Книги направить в отдел книгохранения библиотеки с правом их выдачи в читальном зале без использования данной литературы на книжных выставках и просмотрах (без использования в открытом доступе).

«А что же с этой серией книг не так?» - спросите вы. Тем более что на сайте корчаковского центра толерантности заявлено о том, что «идея проекта возникла несколько лет назад, когда Людмилу Улицкую пригласили на заседание Европейского культурного парламента, где собралась группа независимых художников со всей Европы<…> Его главная задача - дать понять, насколько богат и разнообразен мир».

Начнем с того, что данный проект разработан «Институтом толерантности». Прикрываясь, казалось бы, благими замыслами, направлен на пропаганду гомосексуализма, педофилии и инцеста.

Вот, что говорит по этому поводу эксперт РВС в своей статье «Зло есть добро, добро есть зло. Летим, вскочив на помело!». В одной из этих книг, «ребенку рассказывается об инцесте и педофилии, как о чем-то, само собой разумеющемся. Позиция авторов к педофилии вполне доброжелательная. В этом случае в детском сознании формируется образ таких отношений, как нормальный. Это - процесс нормализации. Форма, в которой подана эта информация, с одной стороны, позволяет воздействовать на психику ребенка эффективнее всего: главные герои книги - дети, которым весьма «продвинутая» мама рассказывает о разных видах «отношений», приводя при этом яркие примеры из жизни «других». А с другой, такая форма позволяет отмахнуться от любых обвинений: «ничего мы тут не занимаемся пропагандой педофилии, мы про африканскую народность Азанде рассказываем»».

Людмила Улицкая и не скрывает свое недовольство активностью граждан: «В прежние времена родительские комитеты были озабочены школьными завтраками, помощью детям из бедных семей и общественными походами в театр, а теперь - цензурой». Заметим, с каким сожалением говорит она об активной жизненной позиции граждан России, которые не желают принимать идеологию толерантности и секспросвета. «Занимайтесь завтраками! Не смейте критически осмысливать и сопротивляться! Не смейте думать!» - вот, чего хочется Людмиле Улицкой и Наталье Граниной.

И ее негодование вполне объяснимо. Действительно, очень неприятно, когда родители, ограждая своих детей от негативной информации, требуют запретить твое «толерантное детище». Ведь им, «темным», невдомек, что просветленный автор хотел всего лишь пролить луч света в их темное не толерантное царство. И так ведь хочется, что бы «темные» покорно принимали весь этот бред, который приходит на ум любому безумцу или мерзавцу!

Не понимает, видимо, госпожа Улицкая, что требование о запрете подобной литературы вполне правомерно, так как родители несут полную ответственность за воспитание своего ребенка, за его физическое и психическое здоровье. И только им решать, что читать и смотреть их детям. Тем более в принятом законе данная информация признана запрещенной к распространению среди несовершеннолетних.

Отдельно отметим, что Улицкая приняла участие в недавно проходившем онлайн-форуме "Можешь выйти на площдь?". Вот, что пишут о данном мероприятии новостные ресурсы: «Если вкратце описать то, что было сказано, то под мирным протестом, по сути, понимался аналог украинского майдана, о котором нет-нет да и говорили участники мероприятия, нахваливая украинцев за то, что они сделали год назад». Среди выступающих была замечена и Надежда Толоконникова из скандальной группы «Pussy Riot». Отличная компания, не правда ли?

По поводу активности неравнодушных граждан сокрушается не только Улицкая. Шеф-редактор детского издательства «КомпасГид» Марина Кадетова присоединяется к негодованию: «Скандальные родители, конечно, были всегда. Но закон «О защите детей от вредной информации» дал им власть. Раньше они были разрознены, сейчас оформляются в организации и массово идут писать доносы на кого-нибудь. В этих условиях у издателей в целях самосохранения включается внутренняя самоцензура».

Ну, вообще-то самоцензура, как мне кажется, это совсем даже не плохо. Что плохого в том, что бы перед тем, как выпускать книги в печать, издательство сначала проверило контент на наличие вредной информации? Ведь создавать контент для детей это очень ответственное дело. Здесь главный постулат - не навреди!

Далее, с горечью констатирует Кадетова: «В число запретных, вероятно, попадет и изданная ранее «Компасом» повесть «Скажи, Красная Шапочка» Беаты Терезы Ханики. У себя на родине немецкая писательница удостоена за нее нескольких престижных литературных премий».

Не мудрено, что в Европе подобные «шедевры» получают гос. поддержку, а их авторы - почитание. Ведь волна всеобщей толерантности и секспросвета захлестнула западный мир. Толерантность и всеобщее сексуальное образование с пеленок закреплены в Европейских Конвенциях.

Но Россия-то здесь при чем? Результаты опросов показывают, что Россия остается страной с традиционными ценностями.

Далее, автор статьи продолжает: «В книге показаны нестандартные отношения дедушки и внучки. Дед, бывший нацист, проявляет нездоровый сексуальный интерес к девушке. Родители, бабушка и брат старательно делают вид, что ничего не замечают.<…> Сейчас в магазинах заканчивается тираж, напечатанный еще до вступления закона в силу. Но переиздавать мы ее не планируем. И дело не в том, что боимся неадеквата. В соответствии с законом тема сексуального насилия в детской и подростковой книге появиться не может».

Понимаете, что она говорит? Она говорит: «НЕАДЕКВАТА». То есть, родителей, которые хотят оградить своих детей от педофильной-сексуальной тематики, называют неадекватными. Чувствуете, как переворачивают понятия? Дескать, мы, адекватные - просвещаем детей, а вы, темнота неадекватная, за цензуру боретесь. Что-то это мне напоминает… мухи и пчелы, дельфины и анчоусы, креативный класс и темное большинство … где-то это уже было

Не меньшее возмущение у Кадетовой вызывает и то, что «Из-за этого возникают трудности с литературой сексуально-просветительского характера».

То, что возникают трудности с подобной литературой - абсолютно согласны. Действительно, во многих регионах России, при активном участии активистов РВС, были убраны с полок книги о сексе для детей. Некоторые из них были рекомендованы детям от 8 лет. Ну, в полном соответствии с европейскими сексуальными стандартами. Поэтому, с уверенностью скажем: «Бесспорно, - госпожа Кадетова, - активисты РВС будут добиваться запрета и «Скажи, красная шапочка» и сексуальных энциклопедий для детей, если только они снова выйдут из печати». И это действительно, без сомнений! Тем более что торговые работники в этом вопросе с нами солидарны.

Почему же Кадетова отстаивает по сути своей западные ценности, которые не только не популярны в нашем обществе, но и совершенно неприемлемы для большинства граждан России?

Вопрос отпадает сам собой, когда обнаруживаешь, что в декабре 2011 года Марина Кадетова получила премию Британского Совета «Молодые творческие предприниматели в области издательского дела». А в 2014 году она уже вошла в состав «компетентного жюри» этого конкурса.

Особо обратим внимание, что начала она свою карьеру редактором в издательстве «Самокат» г. Москва. То есть наставником в то время у нее была основатель «Самоката» - Ирина Балахонова. А в 2009 году Кадетова перешла работать в издательство «КомпасГид» на должность выпускающего редактора.

Кстати, об издательстве «Самокат». В статье Граниной и это издательство упомянуто. Его директор и главный редактор Ирина Балахонова сокрушается: «Но нужно определиться, чего мы хотим от наших детей: чтобы они читали или нет? Становится страшно, когда взрослые говорят: «Ай-я-яй! Я не куплю эту книгу своему ребенку! Там картинка с половыми органами в разрезе!» Хочется задать вопрос: к чему этот человек готовит своего ребенка? Что он хочет для него? В 18 лет уже поздно пытаться начинать с ними говорить о каких-то вещах. В литературе важно не то, чтобы она была сладкой. А чтобы давала силы жить и задумываться над чем-то».

Снова дешевая манипуляция. Во-первых, картинки «с половыми органами в разрезе» есть в школьных учебниках по анатомии и никто их не запрещает. Так что от обучения анатомии детей никто не ограждает. Только вот учебники по секспросвещению для маленьких детей никакого отношения к анатомии не имеют, зато очень часто изобилуют откровенными, циничными, физиологичными, мало чем отличающимися от порнографии картинками.
Во-вторых, госпожа Балахонова вместе с Натальей Граниной создает нам ложную систему выбора. Что значит «чего мы хотим от наших детей: чтобы они читали или нет»? Конечно, мы хотим, чтобы наши дети читали. Только не о том, как «нашего сыночка старуха Шапокляк на морях до смерти затрахала».

И все же любопытно, что у защитников подобной литературы вполне определенный бэкграунд.
При ознакомлении с биографией Ирины, узнаем, что она училась в Московском государственном институте культуры, но не окончила, уехав из России. Продолжила образование в бизнес-школе в Лозанне. В конце 1990 г. уехала жить в Швейцарию, где училась и работала ассистентом директора инвестиционной компании. В 1999-м вернулась в Россию на четыре месяца в качестве представителя швейцарской программы по трудоустройству безработных. В 2000-м снова вернулась на родину со своим мужем, который был на тот момент корреспондентом женевской газеты. В 2002 году совместно с Татьяной Кормер основала издательство «Самокат».

Здесь заметим, что биография Ирины как две капли воды похожа на биографию режиссера Анны Чернаковой, ещё одного представителя творческой богемы, создающего контент для наших детей. Так же как и Ирина, Анна уехала из России в начале 90-х г. и более 10 лет проработала за границей. А в начале 2000-х, так же как и Ирина, Анна вернулась в Россию нести в массы «разумное, доброе, вечное» на западный манер, конечно же. Напомним, что фильм Анны Чернаковой «Собачий рай», пройдя родительскую экспертизу, получил негативную оценку в связи с дискредитацией в нем не только героев Великой Отечественной Войны и их заслуженных наград, но и образа семьи, отцовства и родительства в целом.

Теперь-то становится понятно, почему эти господа и их детища получают отличные отзывы и рекомендации как на европейских площадках, так и на информационных ресурсах белоленточного толка в России и почему дискредитируется «пятой колонной» столь нужный и важный закон, направленный на защиту наших детей от негативной информации. Ведь выпуская подобную информационную продукцию, «пятая колонна» применяет так называемую «мягкую силу», которая лишает наших детей идентичности и дезориентирует их в современном мире, а значит, бьет по самим основам нашего государства, разрушая его. И делается это без единого выстрела - на то она и «мягкая сила».

Ведь не зря говорят: «Хочешь победить врага, воспитай его детей».
Позволим ли мы креативному меньшинству сделать из наших детей бесформенную сексуально-распущенную биомассу? Это зависит только от нас с вами.

P.S. Пока писалась статья, в нескольких городах Дальнего Востока отменили концерт скандальной группы Kazaki. Выступления данной группы, по словам экспертов, могут привести к росту антипатриотизма и агрессивности, моральному растлению несовершеннолетних, дискредитации семейных ценностей. Отмена гастролей результат действия столь нелюбимого, и критикуемого нашими креаклами ФЗ 436 «О защите детей от негативной информации».

Previous post Next post
Up