Мне кажется этот материал в тему https://sahonko.livejournal.com/73759.html Там я говорю о двух уровнях потребностей у человека. Первый как у животных отвечает за реальную нужду особи, а второй - чисто человеческий - это потребность в получении удовольствия. Примитивная массовая реклама действует на второй, поверхностный уровень, а то что здесь Вы описали как раз пытается достучаться до более глубокого первого уровня.
Скорее, не достучаться, а навязать некую модель мира и "настоящих потребностей", которая будет восприниматься как своя. Тем, кто живет на прибыль с продаж, нет смысла помогать другим находить свои настоящие потребности, если эти потребности нельзя будет использовать соответствующим образом.
Я имел ввиду достучаться - добраться. И естественно (иного понимания я и не разумел), что цель этого действия рекламщиков направлена отнюдь не на благо потребителя, а на эксплуатацию этого базового уровня потребностей для своих корыстных целей. То есть цель не в помощи разобраться в своих потребностях, а в создании и навязывании новых паразитических потребностей и на этом более глубоком уровне.
Понял вас. Да, это все используется самым активным образом. Продавать (в желаемых масштабах) давно уже стало значительно труднее, чем производить, поэтому обращение к психологии было неизбежно. Я разные книги смотрел. И по неоменеджменту, и про то, как "доставлять счастье" (покойного Тони Шея) - все это оставляет впечатление какого-то бреда...
Comments 5
Там я говорю о двух уровнях потребностей у человека. Первый как у животных отвечает за реальную нужду особи, а второй - чисто человеческий - это потребность в получении удовольствия. Примитивная массовая реклама действует на второй, поверхностный уровень, а то что здесь Вы описали как раз пытается достучаться до более глубокого первого уровня.
Reply
Тем, кто живет на прибыль с продаж, нет смысла помогать другим находить свои настоящие потребности, если эти потребности нельзя будет использовать соответствующим образом.
Reply
Reply
Да, это все используется самым активным образом. Продавать (в желаемых масштабах) давно уже стало значительно труднее, чем производить, поэтому обращение к психологии было неизбежно.
Я разные книги смотрел. И по неоменеджменту, и про то, как "доставлять счастье" (покойного Тони Шея) - все это оставляет впечатление какого-то бреда...
Reply
Leave a comment