По-моему, идея власти никак не отражается ни в диалогах ни в событиях фильма. (Если я чего-то просмотрел, подскажите конкретные сцены и диалоги.) Из того, что увидел - идея "маленького человека", которого события и обстоятельства при его непротивлении этой "высшей воле" поднимают в денежно-социальной иерархии всё выше и выше. Такой себе "форестгамп", который умеет не бегать, а убивать, знать свой шесток и помалкивать о своих "делах" и о подельниках. Вот эти темы есть в диалогах - лейтмотив всего фильма "молчать о своих", и наказание за нарушение этого правила проиллюстрировано множеством смертей почти всех сопутствующих персонажей. Т.е. в рамках капиталистической идеологии фильм абсолютно конформистский: "С волками жить - по волчьи выть. Чуть отбился от стаи - съели
( ... )
Ну тогда нам надо определиться, как мы понимаем идею власти. И тут есть много подходов. Ролан Барт считал, что власть гнездится в самом языке. Вообще, мне кажется, что с этой точки зрения решительно все - любой фильм, сериал, книга, рассказ, да даже любой разговор или любые практики - это все в том числе и про власть
( ... )
Ну мне мне тоже хотелось бы увидеть развитие этой сюжетной линии - отношения с младшей дочерью. Психологам было бы интересно. Но Скорсезе этого не показал, может быть это можно считать изъяном. Что касается семейных денег, в конце видно, что она работает кассиром на вокзале, вроде бы, поэтому можно предположить, что она и не пользовалась всеми этими благами. Но. понятно, что вопросы моральной позиции и всякой "святости" всегда надо психологически и психоаналитически исследовать
( ... )
Кстати, Алексей, если возможно, объясните, за что Вы не любите "Криминальное чтиво"? Для меня это очень хороший фильм с редким для Голливуда смыслом. Он построен как набор "вложенных историй" и центральная, смысловая о пути человека к Богу. Джуллс и Винсент - антиподы, в каждой сцене подчеркиваются их различия, достоинства одного и недостатки другого. Джуллс завязал, раскаялся и остался жив. Винсент глупо погиб на унитазе.
Да я вообще Тарантино не очень-то жалую. Стилистически мне не нравятся его фильмы. Абсолютно ни один фильм, ни из последних, ни из первых, не запомнился чем-то хорошим, ни с какой стороны. Быть может самый интересный, на мой взгляд, это "Бешенные псы", но... акцент на жестокости, на деструктивности, на какой-то глупой маскулинности... нет, не мое. "Криминальное чтиво" мне попался на ТВ на эпизоде с Траволтой и Умой Турман, и он спонтанно породил какое-неприятное впечатление, не стал долго задерживаться. А если говорить об идейной составляющей... не знаю... но о "пути человека к Богу" мне никогда не было интересно, скорее, наоборот.
Comments 8
Reply
Reply
Reply
Reply
Для меня это очень хороший фильм с редким для Голливуда смыслом. Он построен как набор "вложенных историй" и центральная, смысловая о пути человека к Богу. Джуллс и Винсент - антиподы, в каждой сцене подчеркиваются их различия, достоинства одного и недостатки другого. Джуллс завязал, раскаялся и остался жив. Винсент глупо погиб на унитазе.
Reply
Абсолютно ни один фильм, ни из последних, ни из первых, не запомнился чем-то хорошим, ни с какой стороны.
Быть может самый интересный, на мой взгляд, это "Бешенные псы", но... акцент на жестокости, на деструктивности, на какой-то глупой маскулинности... нет, не мое.
"Криминальное чтиво" мне попался на ТВ на эпизоде с Траволтой и Умой Турман, и он спонтанно породил какое-неприятное впечатление, не стал долго задерживаться.
А если говорить об идейной составляющей... не знаю... но о "пути человека к Богу" мне никогда не было интересно, скорее, наоборот.
Reply
Leave a comment