Эгд - это и есть тот самый документ. Впрочем, буквально иранский парламент признал право мусульман заключать временные браки устно (а так оно и есть в соответствии с нашим фикхом). Однако, учитывая, что законы и практика соотносятся в Иране примерно так же, как в России, я сомневаюсь, что людей будут селить в одном номере отеля без наличия этого документа. :)) Особенно где-нибудь в провинции. На практике в Иране его величество адат сильнее, чем Шариат и все государственные подзаконные акты. Хотя, наверное, действительно этот документ является страховкой для персонала отеля, что они не покрывают что-то противоречащее Шариату.
Да если так строго в соответствии с книгами по фикху, то и постоянный брак можно заключать устно.
Но здесь, я считаю, документ имеет неоспоримые преимущества.
Во-первых, туда вписывается махр. Он есть и во временном браке, но поскольку там нет развода, и документальная фиксация махра менее важна. Во-вторых, в постоянном браке обычно оговаривается много условий (как то право жены на работу, вопрос о перемене места жительства и т.д.), а все это должно быть заверено у нотариуса, ибо в дальнейшем вполне может стать предметом судебных споров. А документальное подтверждение махра, в свою очередь, необходимо и в бракоразводном процессе: кто, кому и сколько должен. Тем более, махры в Иране не маленькие.
Но, опять же, на законность брака (будь он временным или постоянным) наличие документа не влияет.
Скажите, почему это таинство не дает никаких гарантий любви на всю жизнь, не уберегает от разводов и т.д.? Разве венчаются только любимые? Почему некогда венчанные супруги потом начинают остервенело делить имущество и детей, все больше и больше ненавидя друг друга? Почему гуляют друг от друга направо и налево? Почему этот венец должен превращаться в пожизненное ярмо? Что-то есть неизбывно ханжеское во всем этом... Если бы пожизненная гармония и любовь была в таких браках нормой, можно было бы и согласиться. Но мы видим-то в основном нечто противоположное. И по классической литературе видно, что настоящая любовь при таком раскладе неизбежно вытесняется в нелегальное, внебрачное русло. Аксинья и Григорий в "Тихом Доне", Анна Каренина, множество, множество примеров... Получается, что в теории любовь превозносится, на практике нивелируется?
Comments 5
(The comment has been removed)
Впрочем, буквально иранский парламент признал право мусульман заключать временные браки устно (а так оно и есть в соответствии с нашим фикхом).
Однако, учитывая, что законы и практика соотносятся в Иране примерно так же, как в России, я сомневаюсь, что людей будут селить в одном номере отеля без наличия этого документа. :)) Особенно где-нибудь в провинции.
На практике в Иране его величество адат сильнее, чем Шариат и все государственные подзаконные акты.
Хотя, наверное, действительно этот документ является страховкой для персонала отеля, что они не покрывают что-то противоречащее Шариату.
Reply
Но здесь, я считаю, документ имеет неоспоримые преимущества.
Во-первых, туда вписывается махр. Он есть и во временном браке, но поскольку там нет развода, и документальная фиксация махра менее важна.
Во-вторых, в постоянном браке обычно оговаривается много условий (как то право жены на работу, вопрос о перемене места жительства и т.д.), а все это должно быть заверено у нотариуса, ибо в дальнейшем вполне может стать предметом судебных споров.
А документальное подтверждение махра, в свою очередь, необходимо и в бракоразводном процессе: кто, кому и сколько должен. Тем более, махры в Иране не маленькие.
Но, опять же, на законность брака (будь он временным или постоянным) наличие документа не влияет.
Reply
(The comment has been removed)
Ну или расстаются люди.
Я, честно говоря, не совсем поняла вопрос.
Reply
(The comment has been removed)
Разве венчаются только любимые?
Почему некогда венчанные супруги потом начинают остервенело делить имущество и детей, все больше и больше ненавидя друг друга?
Почему гуляют друг от друга направо и налево?
Почему этот венец должен превращаться в пожизненное ярмо?
Что-то есть неизбывно ханжеское во всем этом...
Если бы пожизненная гармония и любовь была в таких браках нормой, можно было бы и согласиться.
Но мы видим-то в основном нечто противоположное.
И по классической литературе видно, что настоящая любовь при таком раскладе неизбежно вытесняется в нелегальное, внебрачное русло.
Аксинья и Григорий в "Тихом Доне", Анна Каренина, множество, множество примеров...
Получается, что в теории любовь превозносится, на практике нивелируется?
Reply
А регистрируются эти отношения или нет - это уже на усмотрение людей.
Reply
Leave a comment