Университет. Как всё устроено.

Dec 10, 2016 00:57

В понедельник провели последнее занятие, студенты успешно защитили проекты, можно спокойно выставлять оценки и выдыхать. По этому случаю давайте вам расскажу, как тут вообще все работает и чем от российских отличается. Многие, наверное, и так в курсе, но для меня многое было в новинку, так что решил поделиться. Отличий, конечно, очень много, так ( Read more... )

Leave a comment

Comments 20

alex_hedgehog December 10 2016, 20:44:26 UTC
То есть магистратуры как таковой нет? Или можно после тех же двух лет защититься на магистра и больше не париться? Или это для слабаков?
В Англии тоже есть postgraduate school, но она делится на postgraduate taught (магистранты, 1 год) и postgraduate research (аспиранты, по норме 3-4 года). При этом бывает, что человеку год магистратуры (кажется, без присвоения степени) засчитывают за первый год аспирантуры.

Reply

al_chemist December 10 2016, 21:54:31 UTC
Насколько я понимаю, да - можно защититься на магистра и не париться. И да, это для слабаков )
Отдельно магистерские программы тоже есть, но про это надо будет отдельно уточнить у местных, кстати - насколько оно вообще популярно и имеет смысл.
Вообще, по ходу, система-то изначально была с английской списана, что логично. Там же тоже они сами себе курсы выбирают?

Reply

alex_hedgehog December 10 2016, 22:14:49 UTC
Не совсем. У бакалавров есть специальность и связанный с ней набор базовых курсов (вроде 1 в семестр). Кроме того надо брать, кажется ещё 1, скилл (у историков это, например, латынь, англо-саксонский, палеография и т.п.). Или, может, это уже в магистратуре? А остальное - по выбору.

Reply


tigrik_altaica December 10 2016, 20:51:53 UTC
Забавно - в твоем посте кальки с английского всплывают как раз в тех местах, когда ты описываешь явления, отсутствующие в нашей системе... что логично, но все равно любопытно.

Если еще вдруг напишешь, кто и как поступает - с удовольствием почитаю. В смысле, кого берут, как сдают экзамены по окончанию школы, как выбирают вуз и т.п...
Потому что это существенно - какие навыки оказываются ключевымидля того, чтобы начать играть в эту игру. Думаю, что если эту систему начать практиковать только в университете, процент закончивших будет не слишком высоким (кстати, я правильно понимаю, что в этой системе "вылететь" невозможно?)

Reply

al_chemist December 10 2016, 22:05:13 UTC
Ну, тут надо про местные школы подробнее узнавать (кстати, интересно, надо будет и правда спросить). Там еще в школе тоже GPA считается, за 10-11 класс, и, скажем, для поступления в UCSD нужно GPA>3.0 и ни одной оценки ниже C. Помимо этого, сдаешь SAT (местный ЕГЭ) и, если у тебя английский не родной, то TOEFL/IELTS.

А насчет вылететь - начиная со второго года у тебя должен быть GPA не ниже двух, иначе всё.

Reply

tigrik_altaica December 10 2016, 23:00:47 UTC
Тогда, скорее всего, они и в старшей школе должны уже выбирать себе программу - далеко не каждому филологу доступна биология на уровне 3+... ну или математика. И наоборот тоже.

И еще интересно - например, я выбрала курс, который по моей специальности не обязателен, и по нему получила баллы ниже, чем мне хочется; я могу его просто не ставить в диплом, чтоб не портил общую картину? сделав этот выбор уже после завершения курса (или ближе к концу)?

Reply


toivoa December 11 2016, 17:49:54 UTC
А правда, что оценки ставятся не по знаниям конкретного студента, а относительно знаний других студентов? То есть, на группу есть определенное и несдвигаемое количество всех оценок и дальше они просто распределяются среди студентов? И не может быть такого, чтобы все получили по предмету сплошные пятерки или тройки?

Reply

famulan December 11 2016, 21:58:46 UTC
О, у нас в ЮУрГУ такая схема по квантовой механике :) Мотивирует больше, чем стандартный подход.

Reply

toivoa December 12 2016, 03:26:31 UTC
Интересно. Мотивирует-то больше явно, но все-таки может быть очень несправедливо. И по идее может будить самые темные человеческие качества. Например, помогать коллегам освоить материал, объяснять что-то кому-то или давать переписывать конспекты при такой системе уже не станут, так что каждый сам по себе будет рваться вперед сильнее и наверное учиться потенциально лучше, но вот общий уровень группы скорее всего должен быть ниже. Впрочем, я могу ошибаться. У меня что на первом, что на втором высшем никогда такого не было.

Reply

famulan December 12 2016, 04:49:35 UTC
Согласна про темные качества... но у нас давно в группе каждый сам за себя, поэтому уже все равно)
Преподаватель аргументировал такой подход тем, что по стандартной схеме достаточно посидеть последнюю ночь-две, выучить что-то на три, получить ее и забыть материал. А когда приходится что-то делать в течение всего семестра, волей-неволей втягиваешься в предмет. И если тебе не хватает до нужной оценки, на самом экзамене можно добрать баллы.

Reply


Leave a comment

Up