Jun 17, 2012 17:00
Есть такие темы общественного сознания, которые актуальны для всего общества, поэтому они обсуждаются как обычными людьми и в обычной ситуации, так и различными профессионалами. Эти темы важны для общества и для многих людей, которые задумываются о судьбе не только своей, но и страны, ее прошлого и будущего. Можно сказать и иначе - эти темы часть не только самосознания общества, но и содержания самосознания отдельного человека. Именно поэтому они так волнуют людей и могут быть разрушительны для сознания.
Одна из тем, которые постоянно и завидной устойчивостью обсуждаются в СМИ - это необходимость некоего национального примирения. Предлагаются и формы такого национального примирения. В частности, например, предлагается захоронить В.И. Ульянова (Ленина) не в Мавзолее, а на другом кладбище, т.е. перезахоронить.
А является ли тема национального примирения актуальной в нашей стране? История сама примирила враждующие стороны в ходе великой войны и борьбы за независимость нашей страны. Враждующие лагеря давно уже исчезли физически, а сама жизнь в XXвеке сняла эти вопросы исторически. И советское руководство совершенно правильно констатировало в 70-е годы, что в СССР сложилась новая историческая общность - советский народ.
Вопросы национального примирения после революции 1917 года решились в ходе 1937 года и войны 1941-1945 годов. Потом этот вопрос как значимый просто не существовал для большинства людей. Нас пытаются вернуть к тому, чего сегодня просто не существует. Почему? Для замены в сознании реального на выдуманное.
Сегодня проблема содержания реального национального примирения совсем в другом: надо убедить общество, что разворовывание советской собственности, приватизация 1000-ю человек бОльшей части государственной собственности вообще имели смысл, не говоря уже про эффективность. Что смерти, войны, гибель миллионов людей за последние 25 лет ради комфортной жизни нескольких десятков тысяч человек имеют смысл для остальных и хоть какое-то позитивное значение для всего общества.
Но есть такой замечательный способ решения проблем: когда их нет, надо создать их искусственно, а потом организовать героическое их преодоление. Или по-другому, если корабль потерял ориентиры своего местоположения, а капитан и офицеры не могут справиться с навигацией, тогда есть интересный способ «спасения» через организацию катастрофы…. Тогда надо организовать пробоину в днище корабля, чтобы команда занялась спасением корабля, борьбой за его живучесть, а не приставала к капитану с вопросами о навигации, доходя в своих эмоциональных переживаниях до границы бунта.
«Национальное примирение» в России, ярким буревестником которого стал новый министр культуры Мединский, как раз и представляет собой тот самый способ сохранения управления кораблем через пробоину его днища.
Это позволяет все актуальные стратегические и главные вопросы нашего сегодняшнего дня и траектории нашего развития, нашего будущего свести к вопросам дня позавчерашнего, но еще и расколоть на этих исторических вопросах прошлого все общество в настоящем; создать искусственно в обществе фазу острого идеологического противостояния на основе ложного, несуществующего предмета этого противостояния.
Вот такой у нас «миролюбивый» новый министр культуры. Это очень похоже на то самое знаменитое оруэловское: «мир - это война»!
Раньше такая деятельность и её носитель имели простые и точные названия - провокация и провокатор. Социально-политическая провокация. Вот этим и занимается новый министр культуры Мединский. Есть и такая теперь профессия - министр гражданской войны.
министр культуры,
правительство,
история,
Мединский,
провокация,
новое правительство России,
общественное самосознание,
национальное примирение,
Ленин,
отношение к истории,
гражданская война,
манипулирование,
Россия