Консервативный и цветной национализм - «махновщина» XXI века

Oct 24, 2013 23:40


(продолжающийся текст 21октября, 24 октября)

Конечно, кто-то сразу скажет, что я неправ даже в названии, в своих подразумеваемых оценках махновщины, что это низовое социальное (протестное, как сказали бы сейчас) движение самых широких народных крестьянских масс. Махновщина - своеобразный народный демократизм начала XX века.

Но это если рассуждать лёжа на диване, или зачитываясь книгами на исторические темы, романами в библиотеке. Если столкнуться с этим движением в жизни, всё будет выглядеть несколько иначе и отношение к этому будет тоже далеко отстоять от досужих рассуждений на московских улицах и в скверах.

Мне же достаточно рассказа моей прабабушки, которая о махновщине не в книгах читала, а встретилась с Махно на Украине лично. В те далёкие годы гражданской войны. Так вышло. Так бывает в переломные эпохи, когда ты и не хочешь встретиться с будущим героем школьных учебников истории, но вот деться некуда, исторический герой сам приходит к тебе.

Вот так и с моей прабабушкой вышло. Она не искала встречи с Нестором Махно, она, 30-летняя женщина, жена машиниста, ехала себе на поезде по Украине по своим делам. Поезд остановили махновцы, всех пассажиров выгнали на улицу, обобрали-обокрали. А вот появился и сам герой - Нестор, Нестор Махно. Он тоже себя проявил просто и ясно, без затей и всяких «философствований», заумствований, душевных самокопаний, и как проявляют себя такие люди «без затей» в разных местах, временах и культурах: будь то степи Украины, просторы Ливии, или чересполосица Сирии. А тогда Махно вывел из толпы 15-летнего еврейского подростка, посадил его на бревно и отрубил при всех ему голову.

Ну да, а вы как думали? У вас открылся рот? Или может быть хотя бы удивление застыло у вас в глазах? В любом случае, понятно, что говорить дальше не о чем, махновщина - это такая исторически своеобразная форма десоциализации, хаотизации и расчеловечивания, как принято говорить сто лет спустя теми, кто «академии заканчивал», и которая очень хорошо нам всем знакома по событиям последних 20 лет в самых разных уголках земного шара. Это нам было видно тогда, когда уничтожали людей и общества в Ираке, когда убивали Каддафи, когда превращают общество в разбитые, разваленные территории с остатками культуры и социальности, как происходит сейчас в Сирии.

В современных же справочниках махновцы называются красиво, например, так: Революционная повстанческая армия Украины (РПАУ) - вооружённые повстанческие формирования во время Гражданской войны в России, действовавшие на юго-востоке Украины с 21 июля 1918 по 28 августа 1921 года под лозунгами анархизма.

А это ещё и к вопросу о том, как выглядят события на бумаге и как в жизни. Ведь вот и последние 20 лет в мире идёт так называемое установление демократии - цветные революции. Звучит почти как в справочнике про махновцев. А что такое в жизни цветная революция? Это разрушение общества, разрушение его истории, ценностей, культуры. Это превращение общества в сообщество социальных бомжей, независимо от уровня доходов и счетов в национальных или иных банках. Везде, где прошли цветные революции, мы видим стремительную ДЕГРАДАЦИЮ общества, разрушение возможности для его развития.

Цветные революции XXI века занимаются тем же, чем махновцы в начале века XX - разрушением общества, десоциализацией, расчеловечиванием общества, переступанием через нравственные заповеди культуры. «Грабь награбленное» - это лозунг махновцев, да и всего стихийного социального протеста. Где бы и когда бы он не проходил: будь то Новый Орлеан в США после наводнения, или война наёмных отрядов (под знаменем борьбы не важно за что) против законного правительства Сирии.

Но вот, вроде бы у нас и для нас в России появился краешек выхода, спасения из этой ситуации. В России вдруг на общественную сцену вышел национализм. И у кого-то… Именно у кого-то вдруг затеплилась надежда, что этот национализм заменит и смыслы, и вопросы, и национальные идеи… Ну а как же, вот и Бирюлёво показало, что есть ещё в нём сила… И кое у кого даже глаза зажглись, огонёк такой появился предчувствия событий.

Ну и что? А нам как быть? Как относиться к этому самому, национализму?

Если бы события происходили лет 200-300 назад, то конечно, можно было и глазами по этому поводу посверкать и песни национальные вместе попеть… Только это надо было давно сделать, а не сегодня.

Хотя именно сегодня на национальной почве засверкали глаза у «навальных», у тех, кто хочет разрушить Россию под национальными знамёнами и борьбой с казнокрадством. Но не только у них. Тут же на всех экранах показались сдержанно радостные и православные, или как православно самоопределяющиеся, политические патриоты. Они тоже думают: ну всё, началось! Теперь мы вернём и построим нашу сказочную Русь!

А может? А может мы пессимисты, и они действительно её «ахнут», и возведут?

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

А уж построить в России национальное, этническое государство, которое никогда бы и Русью, Россией не стало бы, это уж совсем другая история. В прямом смысле другая, не наша история. А история, так нелюбимого патриотами Запада, Европы.

«Махновщина» - это не способ перейти к новому, это способ разрушения достигнутой общественности вообще, сбрасывания общества к первичным или даже разрушенным социальным формам. «Махновщина» - это революция деградации общества, семьи и человека, - их уничтожение. Когда-то махновщина возникала стихийно, на территориальной и социальной периферии разрушающегося российского общества. Тогда «махновщина» была формой существования разрушенных социальных форм, формой существования отмирающего и умирающего в обществе.

В человеческой истории есть восходящие социальные и человеческие формы, но есть и нисходящие. И если в ранние исторические эпохи мы имели дело со стихийными историческими процессами и естественно-историческим соперничеством государств, то сегодня процессы социальной деградации, разрушения существующих государств, культур и цивилизаций носят во многом организованный характер. Мы столкнулись с новым явлением - созданием «социальных реакторов», которые превращают сложившиеся общества и людей в материал для создаваемого у нас на глазах большого социального реактора.

Современная «махновщина» в форме цветных революций и других идейно-организационных формах - это всего лишь «горелка», превращающая существовавшие исторические государства, общества и цивилизации в материал для социальных «инженеров» XXI века, в топливо для социальных экспериментов.

А что же национализм наш родной, патриотический и прочий? Да ещё и пытающийся использовать один из последних и первых элементов социальности, почти природный элемент - «голос крови»? А наш национализм пытается уничтожить то, на чём строилась наша история, начиная с Киевской Руси и формирования русского государства. О чём речь? Совсем о простой и очень сложной форме совместной жизни людей. Если вы посмотрите на жизнь современной и средневековой Европы, то везде увидите следы племён, те самые объединения людей по крови. Даже далеко ходить не надо, достаточно вот до Германии добраться, и там все эти следы племён вы тут же найдёте. Где вы их не найдёте? Не найдёте вы их у нас, в России, даже если у этой русской цивилизации несколько государств, как сейчас.

(продолжение следует)

этнос, национальная культура, элита, махновцы, национализм, нация, Махно, национальные символы, национальная идея, национальность, Россия

Previous post Next post
Up