Реформа образования очень похожа на реформу советского общества: вы же хотите лучше?! - Да, мы хотим лучше!! - Вы же не можете терпеть происходящее?! - Да, мы не можем всё это терпеть!!!
А потом вы спрашиваете - а где же это? - Какое? Ну которое мы хотели! - А его уже нет и наверное не было! Пользуйтесь тем, что дают!
Каждый шаг реформы образования требует большого количества денег и уводит всё дальше от того, что вы хотите.
Например, введение ЕГЭ. Помните? А зачем это всё? Что, коррупция? Неправильные оценки? И что?
Сегодня создали огромную всероссийскую систему, которая жрёт денег как «лошадь», которая представляет собой ещё и техническую систему, чтобы исключить вмешательство человека. И что?
А если бы эти деньги отдали учителям? Даже человеческое несовершенство лучше при выставлении оценок, чем приучение с детства к техническому контролю, к нечеловеческим отношениям. Это один из способов разбивать коллективизм, взаимопомощь, человечность.
А результат? Он пустой. Да какая разница от того, насколько «бездушно» точно будут даны оценки? В общем-то никакой. Несопоставимы траты на это, а не на учителей и учеников. Какой-то образовательный «освенцим»!
ЗАЧЕМ ЭТО? Вы задумывались?
Государство не доверяет учителям? А если учителя перестанут доверять государству? Ведь у государства гораздо больше соблазнов, чем у системы образования? Почему бы не начать с единой системы контроля за государством?
Что такое социальная манипуляция, помните, знаете? Пример из недавнего прошлого, когда подняли пенсионный возраст госслужащим. Вспоминаете? Они вроде бы с себя начали самое «трудное»? А потом всем поднимут. Госслужащие как бы на себе экспериментируют. Но на самом деле, всё с точностью до наоборот. Пенсионный возраст у госслужащих подняли, потому что большинство госслужащих и не хочет ни на какую пенсию. Если бы вот их после наступления обычного пенсионного возраста отправлять работать в школы?! Пусть там бы имели право работать и дальше! Но ведь они сразу расхотят работать дальше! Это такой вялый переход на постепенное лишение пенсии всех и сохранение привилегий «элиты».
ЕГЭ - это тоже такой своеобразный механизм социальной манипуляции.
В результате огромные деньги затрачены не на образование, а на системы контроля за человеком. Хотя записано, что это конечно же деньги на образование. Можно и квартирах учителей тоже установить ещё камеры слежения. Надо ведь знать, что это за люди и чем они занимаются?
Вообще, наверное, странно бороться за «честные» оценки государству, которое провело самую бесчестную и циничную, если не сказать преступную, приватизацию и разворовало общенациональное достояние? Легче ведь даже понять репрессии 1930-х годов? Там ведь, если боролись за какую-то «честность» среди народа («три колоска»), то это же относилось и к элите: процессы против революционеров со стажем и верхушки общества. Сегодня детей ловят на попытке списать. А тех, кто украл миллиарды не пытаются искать, они уважаемые люди и живут часто за границей. Что же надо делать в такой ситуации честным? Это что же за принуждение к мирской честности, насилие честностью со стороны «воров в законе»?
Интересно, что каждый шаг после разговоров о плохом современном образовании и хорошем советском образовании, каждый шаг после этого отдаляет наше образование ещё больше от советского образования и делает его ещё хуже, или просто принципиально другим. А может быть это и лучше? Ведь время другое? И требования другие?
Да. Требования и цели другие. Больше всесторонне развитые люди не нужны. Нужны потребляющие машины. Да и то не так много, как сегодня. Другой нужен человек западной глобализации - человек обессмысленный и расчеловеченный. Причём, это не образы, а прямые цели. Человек потребляющий не имеет смыслов жизни, не имеет нравственности. Вместо нравственности у него права, которые могут меняться как перчатки. Об этом можно и нужно говорить много и часто, но пока достаточно и этого.
Важно, что советское образование имея другие цели и готовило других людей и для другого. Советское высшее образование должно было стремиться к тому, чтобы человек имел универсальное фундаментальное образование и специализированное профессиональное. Такое образование должно было давать ему возможность самостоятельно трансформироваться в течение своей жизни, в зависимости от внутренних потребностей, или внешних запросов. Сегодняшнее образование постепенно всё сужается и сужается, его главная цель свести образование до нескольких компетенций. И всё. А если в течение жизни человека эти компетенции умрут, его задачей будет снова учиться - учиться новым компетенциям. Но главная задача нового образования - предельно сузить нашего человека, лишить его индивидуальных развивающихся духовных смыслов жизни. Задача свести его жизни до непрерывной череды потребностей и периода их удовлетворения. Собственно, такой человек не имеет смысла, не имеет индивидуальности, даже если непрерывно ходит на всякие дурацкие курсы, не имеет имени и фамилии.
Ведь совершенно не важно как зовут некое существо, которое чего-то и сколько-то потребило за свою жизнь. Было или нет это существо - совершенно не важно. А за этим как раз встаёт и вопрос о сокращении различными способами этих «одушевлённых» амеб.
Наше образование, как раз используя озабоченность людей и общества падением общего уровня знаний в результате образования, культуры и духовного его обессмысливания, последовательно и непрерывно делает шаги в отдалении его от советского образования, в формировании всё более простого и бездуховного существа в результате такого образования.
Ни одного шага в обратном направлении не сделано и не делается.
Штрихи к портрету Ленина: Коммуна ВХУТЕМАС
Click to view