Сегодня 21 июня … Дата того вечера, который был последним перед войной. Войной, которая изменила жизнь всех современников, и разделила ее навсегда на «до и после» …
Вернувшись с майского совещания красных командиров в Москве в мае 1941 года, мой дед был уверен, что война начнется, и что мы будем отступать. Это, кстати, и о вопросе, что в это время все так всего боялись, что никто и ничего не обсуждал.
Больше того, дед сказал бабушке, что возможно мы будем отступать до Урала. На первом этапе войны.
Вечером 21 июня 1941 года он ушел в штаб мехкорпуса, где служил. Вернулся только под утро, когда уже началась война. Сказал бабушке собираться, забирать мою маму 6-и лет и уезжать из Тирасполя. А если они останутся на оккупированной территории, то он застрелится…
Пропал дед «без вести» в конце июля 1941 года в «Зеленой браме» под Уманью на Украине. Его 2-й мехкорпус единственный, кто прорвался на помощь двум нашим армиям в окружении.
А бабушка моя до конца жизни каждый год встречала эту ночь одна, не спала, вспоминала последнюю ночь, навсегда изменившую и разбившую ее счастливую жизнь.
Войну можно отодвинуть, но ее нельзя избежать.
И тогда снова возникают главные вопросы: о смысле жизни, ценностях и другие, которые либо заставляют людей даже ценой своей жизни отстаивать правду до Победы, либо, сдаваться и бежать в другие страны.
Click to view