May 16, 2015 23:10
14 мая в одной из передач ТВ "Россия 1" публицист Юрий Кублановский рассказал о своём опасении возрождения сталинизма.
И что же подумалось в связи с этим самым опасением Кублановского?
Сталинизм почти 30 лет последовательно использовался как средство воспроизводства нашего страха прошлого и как способ «как бы» радоваться сегодня (дню сегодняшнему).
Придуманный страх для придуманного места и придуманной привилегии в обществе. Стращающие (пугающие) сталинизмом паразитируют на том же, что и сталинизм, на страхе.
Постоянное воспроизводство страха сталинизма, страха прошлого - способ управления (манипулирования) людьми через страх сегодня.
Воспроизводство страха сталинизма - это важнейший аргумент перехода к сегодняшнему типу обществу, оправдание сегодняшнего типа общества, а если совсем просто, то - оправдание нашего списка «Форбс» и происхождения его состава. Сталинизм нужен для оправдания... Это оборотная сторона всей нашей социальной системы. Убери сталинизм и всё обоснование дня сегодняшнего тут же провалится, или повиснет в воздухе (кому какой образ нравится). Важно только одно, что современная несправедливость держится только на одном - на воспроизводстве и поддержании эмоционального переживания той несправедливости, которой практически никто из живущих не знал.Сталинизм - это «бабайка», которая очень нужна была власти, чтобы изменить в обществе отношения собственности, и изменить цели социального управления.
Надо ли нам бояться сталинизма и чего именно бояться?
Сталинизм - это отечественная форма завершения индустриальной революции, советский термидор, это обычный этап всех революций при переходе к индустриальному обществу. Конечно со своими особенностями. Но и только. Насилие и репрессии над революционерами и крестьянами были свойственны не только советской революции, но и английской, и французской и т.д., и т.п. Огораживание в Англии ничуть не лучше советского ГУЛАГа. Является ли это оправданием ГУЛАГа? - Нет! Это не является оправданием ГУЛАГА, но это одновременно и не является каким-то особым историческим путём России, не является какими-то общественными или человеческими особенностями людей русской цивилизации. Если у нашего «мальчика» поднялась температура на 100 или 200 лет позже, чем у английского мальчика, это не повод убивать нашего, или говорить о существенном различии их организмов. Каждый встречается с «оспой» в своё время.
Значит ли это, что «сталинизм» может возникнуть в любое время и в любом месте? - Нет, не значит. Чтобы не столкнуться с таким явлением надо не со сталинизмом бороться, а не допускать таких насильственных сломов общества, которые требуют из этого таких выходов, как кромвелизм, термидор или сталинизм.
В общем, а в чём, собственно говоря, проблема? А проблема в насильственном изменении социальной и политической жизни под некие идеи и интересы. Далеко можно не засматриваться в историю, у нас всё находится под носом. Про что я это? Про то, что мы с вами как раз и живём в условиях подобной насильственной революции. Те самые, 90-е годы, - это был первый этап открытого слома прежнего общества. Сейчас следующие этапы этой революции. Важно только, что она насильственная и включала в начале некоторые идеи и интересы, которые попытались те самые ребята наиболее полно реализовать. Важно то, что революция наша ещё не завершена, новое общество ещё не окончательно сложилось.
Будет ли выход из этого периода мягким, тёплым и пушистым? - Нет, не будет. Для этого входить надо было иначе, и не ломать общество через колено. Чубайс вот в прошлом году говорил, что России придётся дорого заплатить за присоединение Крыма. Следуя этой логике, можно сказать, что и «прорабам перемен» тоже придётся дорого заплатить за обман и слом общества. - В революциях есть своя логика и последовательность этапов.
революция,
социальная цена изменений,
технологии социального управления,
технологии социальных манипуляций,
идеология,
ценности,
сталинизм,
современная эпоха,
социальная революция,
технологии социальной хаотизации