Оказалось, что ЕС видит мир не таким, какой он есть, а сквозь фальшивые маски средневекового театра. Достаточно посмотреть на то, как ЕС не видит происходящее на Украине, в Новороссии. И реальную кровь на Донбассе и в Луганске они воспринимают как реквизит.
Кровь даже в небольших количествах, и даже реквизитная, например, когда-то перед бомбёжками Югославии, в Косово, Евросоюзом рассматривается как кино настоящего режиссёра - неореализм такой своеобразный. А если убивают детей, женщин на Донбассе, насилуют - это вообще не заметно в Евросоюзе. Мировоззренческое разрешение преступлений «глаз» Евросоюза не позволяет увидеть происходящего на Украине. Они видят не происходящее, а написанный в «Голливуде» сценарий. Убедить их и заставить различать жизнь и спектакль, достаточно проблематично.
В каком-то смысле это результат театральности всей обычной жизни в потребительском обществе, где сам человек - всего лишь реквизит к новому поколению вещей.
Плохо, что перестал звучать похоронный марш Шопена в городах. Когда-то в нашей жизни это событие играло важную и нужную роль. Играешь, играешь в детстве. И вдруг… Похоронный марш Шопена…Новые поколения даже не знают этой мелодии, а когда-то он звучал с завидной периодичностью во дворах, с той естественной периодичностью, с какой смерть бродит около нас. И это событие гораздо важнее новых моделей чего бы то ни было в супермаркетах. Это событие показывает место этих моделей в нашей жизни - ничтожное место.
Повторяющийся похоронный марш Шопена - это важный элемент воспитания нормальных, здоровых ценностей и смыслов человека. Это и воспитание, и напоминание, и укрепление о главном и непреходящем в жизни. Для многих из тех, кто это помнит, совсем не случайно тогда важным становится противоположное смерти - Воскресение.
Click to view