Часть 1. Путешествие из Петербурга в Бергамо
1. Отбытие из Петербурга
Первым делом нам предстояло добраться до аэропорта Лаппеенранта, откуда в 20:10 (22:10 МСК) должен был вылететь наш самолёт на Бергамо...
Заказанный микроавтобус опаздывал к назначенному времени на полчаса. Хорошо, что водитель предупредил нас об этом по телефону, и мы ожидали микроавтобус на перекрёстке Новочеркасского проспекта и Таллинской улицы не более десяти минут. И тут мы были в корне не правы - все остальные попутчики, коих мы собирали по городу в течение ещё двух часов, не утруждали себя ожиданием микроавтобуса на улице, напротив, заставляли ждать себя по 15-20 минут.
Вывод: если у вас мало вещей (а у отправляющихся Ryanair'ом вещей обычно немного - так, у нас были два рюкзака и один небольшой чемодан), вместо того чтобы заказывать трансфер от адреса, имеет смысл заказать его от метро «Озерки», куда прибыть самостоятельно. Экономия: 200 рублей денег + 2 часа личного времени.
2. Лаппеенранта
Границу пересекли в Светогорске. Наш водитель ещё при подъезде к Выборгу созвонился с коллегой и разузнал обстановку на пропускных пунктах. Несмотря на предпраздничный день, в Светогорске очереди не было, и границу мы преодолели за полчаса. В то же время ещё одна группа путешественников, которая собиралась ехать через Брусничное (с ними мы пересеклись на заправке Neste перед Выборгом) к нашему приезду в Лаппеенранту находилась ещё в пути.
Аэропорт Лаппеенранта - небольшое здание, способное вместить пассажиров максимум с одного рейса. Оказывается аэропорт открывается только с началом регистрации и посадки пассажиров или по прибытии очередного самолёта. Всё остальное время он закрыт. Поэтому, прибыв в Лаппеенранту 29 декабря в четыре часа дня (рейс у нас в 20:10), мы оказались на улице в пятнадцатиградусный мороз, а до открытия аэропорта оставалось ещё как минимум два часа. К моменту нашего приезда перед аэропортом мёрзли на чемоданах ещё пять человек. Но, надо отдать должное нашему водителю, который не бросил нас на произвол судьбы на северном морозе, а любезно отвёз всех к ближайшему торговому центру в полутора километрах от аэропорта, где мы смогли согреться и перекусить, и через два часа, забрав оттуда, снова привёз в аэропорт.
В торговом центре располагаются магазины Prisma, Raja Market и какие-то ещё - не могу сказать точно, поскольку мы всё отпущенное нам время провели в Призме, где имеется кафе Hesburger со свободным WiFi. В здании аэропорта Лаппеенранты тоже есть свободный WiFi.
3. Аэропорт
Несколько слов о порядке регистрации и посадки на рейс Ryanair. В билете, который необходимо распечатать перед тем, как ехать в аэропорт (конечно, билет можно распечатать и в аэропорту, но это будет стоить 60 евро), было написано, что все неграждане ЕС обязаны пройти паспортный и визовый контроль перед досмотром личных вещей и поставить на билет штамп о прохождении такого досмотра, в противном случае они не будут допущены к полёту. Этот пункт заставил меня поволноваться, поскольку я совершенно не представлял, где должны мне поставить этот штамп, и не должен ли я был озаботиться этим при прохождении границы. Оказалось, нет. Перед проходом на пункт досмотра, сразу после оформления багажа стоял офицер, который взвешивал ручную кладь, проверял паспорта и ставил штампы на билетах.
В самолётах Ryanair можно провезти строго одно место ручной клади весом не более 10 кг и размерами не более 20х45х55 см. В аэропортах даже стоят специальные металлические параллелепипеды, в который необходимо поместить ручную кладь, и если она туда не поместится, либо сдать её в багаж, оплатив отдельное место багажа, либо вас не допустят к полёту. Однако если вес ручной клади проверяли тщательно, то за размерами никто особо не следил, и народ проходил в самолёт с большими чемоданами, вбивая их потом с огромным трудом в отделения для ручной клади. Но не следует считать это правилом - где-нибудь обязательно найдётся дотошный офицер, который станет тщательно проверять размеры вашей сумки или рюкзака.
Кстати, фразу «одно место ручной клади» следует понимать буквально. Кроме одного предмета у вас не должно быть ничего. Ни фотоаппарата на шее, ни барсетки, ни дамской сумочки. Всё должно быть убрано в сумку или рюкзак. «Одно место» означает строго одно место.
Если вы хотите дополнительно к ручной клади провезти багаж, его следует оплатить сразу же при заказе билета - в аэропорту это обойдётся в несколько раз дороже. На сайте Ryanair есть прейскурант на провоз багажа. Поскольку мы планировали везти из Италии напитки, я оплатил провоз одного места багажа по минимальной ставке: чемодан весом до 15 кг обошёлся мне в 50 евро (25 евро в каждую сторону).
4. Полёт
Ryanair эксплуатирует самолёты Boeing 737-800, рассчитанные на 140 пассажиров в двухклассной компоновке или на 175 пассажиров в одноклассной компоновке. Но это в теории. Я специально прошёлся по салону самолёта и сосчитал посадочные места. 35 рядов по 6 мест в каждом. Итого Ryanair готов упаковывать в свои самолёты до 210 пассажиров. Кресла не откидываются, места для ног между рядами нет, и за три с половиной часа полёта я вспомнил всех родственников менеджмента Ryanair по материнской линии вплоть до матери братьев Монгольфье. В целом ощущение от полёта сравнимо с воспоминаниями о поездке в общем вагоне в советских поездах дальнего следования. Хотя, уровень комфорта в советских общих вагонах был существенно выше, чем в салоне самолёта Ryanair.
5. Прибытие в Бергамо
Бергамский аэропорт, в отличие от лаппеенрантского, огромен. 24 выхода на посадку и несколько огромных залов ожидания с десятком ресторанов в каждом, не считая такого же количества всевозможных магазинов и зон отдыха. Багаж был выгружен очень быстро, выйдя из самолёта, я сразу же нашёл свой чемодан на ленте транспортёра, которая, извиваясь гигантской змеёй пересекает весь необъятный зал прибытия. От аэропорта до центра города ходит автобус №1. Интервал днём - 20 минут, вечером - 30 минут, и последние два автобуса в половине двенадцатого и в половине первого ночи следуют с интервалом в 1 час. Проезд в автобусе стоит €2,10. Хотя местное население поголовно не владеет английским языком, на мой вопрос, доеду ли я до отеля Excelsior San Marco, водитель радостно закивал: «Va bene! Vi demostrero!». И действительно, продемонстрировал. Дорога от аэропорта до отеля заняла чуть больше 10 минут.
6. Стоимость дороги
Билеты Ryanair обошлись нам со всеми сборами и налогами в 390 евро (300 евро в одну сторону и 90 евро обратно) и ещё 50 евро за провоз багажа (по 25 евро в каждую сторону). Трансфер из Петербурга (от адреса) до аэропорта Лаппеенранты 29 декабря в компании Skiftravel (
http://www.skiftravel.ru) стоил 1600 рублей на человека. Обратный трансфер на 1 января, который мы заказали сразу же, стоил 1000 рублей на человека. Плюс 2х2х2,10 = €8,40 - дорога из/до аэропорта в Бергамо. Итого дорога на двоих от дверей подъезда до дверей отеля и обратно обошлась в 23315 рублей.
7. Проживание в отеле
Выбор отеля был обусловлен двумя критериями. Во-первых, в отеле должен был круглосуточно работать reception. В большинстве отелей reception работает только до десяти или до одиннадцати вечера, а наш самолёт прибывал в Бергамо в половине одиннадцатого. Во-вторых, нам нужны были включённые в стоимость проживания завтраки, чтобы не терять драгоценное время на поиски пропитания, а посвятить его осмотру местных достопримечательностей. В итоге на сайте initalia.it был выбран отель Excelsior San Marco, расположенный в нескольких сотнях метров от станции фуникулёра, ведущего в Верхний город. Стоимость проживания составила 80 евро в сутки на двоих плюс городской туристический налог: €3 на человека в день. При бронировании необходима кредитная или дебетовая карточка, на которой имеются средства, достаточные для оплаты проживания одних суток. Эта сумма не списывается, а блокируется на карточке - таким образом отель проверяет вашу платежеспособность. Если блокирование прошло успешно, бронь подтверждается, если нет - вы получаете отказ. У нас всё прошло успешно, и через две недели после бронирования заблокированная сумма снова стала доступна. Оплата проживания производится при выписке из отеля - мы заплатили 267 евро (10787 рублей), из которых €240 составила плата за проживание, €18 - городской туристический налог и ещё €9 за доставку кофе и напитков в номер, которые мы заказали во второй вечер, будучи не в силах дойти до кафе.
Продолжение следует
В
следующих постах я расскажу о нашем пребывании в Бергамо и сопровожу свой рассказ фотографиями и видеозаписями.
This entry was originally posted at
http://apximhd.dreamwidth.org/11015.html. Please comment there using OpenID.