Если долго вглядываться в российское телевидение,
то однажды оно глянет на тебя...
Служба безпеки України почти достигла вершины своего совершенства. Совсем чуть-чуть осталось до идеала - «разоблачить» Кремль в использовании чОрных магов против Украины и обвинить Темнейшего в применении вудуистских практик - ну, там, втыкание иголок в кукол Яценюка и Турчинова и всё такое.
Специалисты СБУ выявили использование российскими телеканалами запрещенной международным законодательством манипуляционной технологии, так называемого «25-го кадра» в новостных сюжетах об Украине.
Как передает корреспондент УНИАН, об этом сегодня на брифинге в Киеве сообщила начальник пресс-центра СБУ Марина Остапенко.
«Наши специалисты проводили исследование - два месяца изучали телеканалы, телеэфиры России, в частности телеканала «Россия 24». И есть безусловные доказательства того, чтороссийские СМИ прибегают к опасному психологическому воздействию, которое формирует негативные мысли. Эти методы запрещены и российским, и международным законодательством - использование так называемого «25-го кадра», - сказала Остапенко.
Так, на брифинге были продемонстрированы несколько розкадровок новостей российских телеканалов о событиях в Украине, на которых во время стоп-кадра видны надписи «убивают бандиты», «Правый сектор убивает», «Правый сектор, - каратели», «Национальная гвардия - убийцы». (
Орфография УНИАН бережно сохранена)
Не стану акцентироваться на том, что слова
«специалисты» и «СБУ» в одном предложении не употребляются. Перейду сразу к «опасной технологии».
«25 кадр» придумал ушлый американский хмырь Джеймс М. Вайкари (Викери), который в 1957 якобы провел эксперимент в кинотеатрах Нью-Джерси, где во время показа зрителям фильма «Пикник»
между кадрами вставлялись сообщения с призывами: «Пей Coca-Cola» и «Голоден? Ешь попкорн!» По результатам «исследователя», продажи Кока-Колы в кинотеатрах выросли на 18,1%, а попкорна - на 57,5%. Железное правило манипуляций, кстати, - никогда не используйте круглых цифр, так будет достоверней.
У Вайкари, само собой, потребовали доказательства - методику исследования, данные и описания эксперимента,
на что Джеймс посылал всех лесом, прикрываясь «патентной тайной».
Газеты, рекламщики и прочие заинтересованные пытались найти те кинотеатры, где Вайкари сделал своё «великое открытие». Результат был немного предсказуем - не нашли. Попытались повторить эксперимент (и не однократно), для чего привлекли уже серьёзных учёных, психологов - полный провал - подопытная группа упорно не желала действовать, как ей предписывали «скрытые приказы в 25-х кадрах».
Кое-где, на всякий пожарный, скрытую рекламу действительно запретили от греха подальше. В том числе, и в современной России. А Вайкари наварил на своём лохотроне больше 20 миллионов зелёных долларов (в современных ценах), с которыми благополучно и исчез. В 1962-м, правда, появился и признался в интервью газете Advertising Age, что вся эта история с «25 кадром» была разводкой лохов сфабрикована, чтобы привлечь к себе внимание.
Специально для «специалистов СБУ» и персонально для Марины Остапенко хотелось бы сообщить, что для обнаружения «25 кадра» совсем не обязательно делать «розкадровку» - вставка прекрасно замечается и отмечается зрителем. По этому поводу уже проведена куча исследований, где экспериментаторы как только не извращались. Вот, например,
исследование Всероссийского научно-исследовательского института телевидения и радиовещания (ВНИИТР).
Впрочем, для внутреннего потребления пропаганда годная - пипл, с прожаренными майданом мозгами, это схавает.
За наводку на прекрасное от УНИАН - спасибо
коллеге Савелию Семёркину