Социальные сети: общая оценка данного источника для задач Конкурентной разведки

May 26, 2010 18:27





Опубликованы результаты исследований ВЦИОМ, которые весьма полезны для специалистов Конкурентной разведки. ВЦИОМ предоставил данные о том - сколько россиян является пользователями социальных сетей и каким ресурсам соцсетей они отдают предпочтение. В переводе на наш язык, специалистов КР, это звучит примерно так: «Какое число российских граждан оставило свои следы в социальных сетях и где этих следов может оказаться больше».

По данным исследований, регулярных пользователей соцсетей оказалось более половины от всех, кто пользуется Интернетом - 52%. Сама по себе эта цифра говорит не о многом, если  не знать - сколько россиян пользуются Интернетом, вообще. По данным все того же Всероссийского центра изучения общественного мнения, регулярно используют сеть Интернет (т.е. пользуются ей не реже, чем несколько раз в месяц) - 38% наших граждан в возрасте от 18 лет и старше.

Федеральная служба государственной статистики дает следующие цифры - численность постоянного населения Российской Федерации на 1 января 2009 года (на 2010 статистики по возрастам мне, что-то, не попалось) составляла 141,9 миллионов человек. К сожалению, таблица распределения по возрастным группам представляет данные на группу «до 19» («15-19») лет, а не «до 18», потому с данными ВЦИОМ стыкуется не полностью, но оценить, все одно, вполне можно. Так вот, граждан России с 0 до 19 лет - 32 с половиной миллиона. Получается, примерно, конечно, что россиян в возрасте от 18 лет и старше более 100 миллионов человек. То есть, аудитория Интернета - где-то 40 миллионов россиян. А пользователей социальных сетей, выходит, не менее 20 миллионов - внушительная цифирь, согласитесь.

И каждый из этих 20 миллионов оставляет о себе в социальных сетях некоторую информацию. Многие - так очень даже подробную, что дает возможность конкурентным разведчикам ее находить - источники-то открытые...

Какие ресурсы соцсетей наиболее популярны и сколько пользователей не только их посещают, но и имеют там регистрацию, можно узнать на сайте ВЦИОМ.

Данные исследований, конечно, интересны не только для специалистов Конкурентной разведки, но и для политтехнологов, специалистов информационных войн и пр.

Изображение с сайта wciom.ru

открытые источники, деловая разведка, Александр Кузин, конкурентная разведка, информационные источники, политтехнологии, социальные сети, бизнес-разведка, информационные войны

Previous post Next post
Up